Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:13
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Производители молока и автомобилей грозят отыграться на потребителях за утильсбор

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В России снова заговорили об угрозе роста цен, который превысит официальную инфляцию и явно не обрадует граждан.

Газета «Известия» 30 марта со ссылкой на письмо Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) к премьер-министру Михаилу Мишустину сообщила, что производители молока предупреждают о подорожании своей продукции на 10-15%.

Причиной названо внедрение новой концепции расширенной ответственности производителей (РОП) за утилизацию упаковки.Концепция требует с 1 января 2022 года перерабатывать всю выпущенную в оборот упаковку. Если же компании не готовы заниматься утилизацией самостоятельно, им придется платить экосбор по двойному тарифу.

Издание уточнило, что по действующей ставке экосбор составляет около 1,4% от себестоимости одного литра молока, а при повышенной со следующего года — 3,5%. Авторы письма подчеркивают, что под повышенную ставку попадут многие компании, так как в стране не развита инфраструктура по раздельному сбору мусора. По этой причине пока невозможно организовать сбор и утилизацию всей упаковки.

В правительстве на предупреждение ответили указанием на отсутствие объективных причин для подорожания. В пресс-службе вице-премьера России Виктории Абрамченко напомнили, что экосбор существует несколько лет, а новый механизм РОП «не подразумевает введения какой-либо фискальной нагрузки». О двойном тарифе для производителей упаковки и продовольствия в РОП речи не идет. Концепция «подразумевает уход от градации и нормативов как таковых», пояснили в правительстве, добавив, что с 2022 года весь объем выпускаемой на рынок упаковки будет обязательно утилизироваться. «Новый экологичный подход и по экспертным оценкам, и по расчетам Минэкономразвития не приведет к росту цен», - заключили в пресс-службе Абрамченко (передает ТАСС).

Откуда взялись цифры в 10-15%

Авторы Telegram-канала об экологии «Зеленый змий» обосновали, почему расчеты предпринимателей о подорожании молока на 10-15% выглядит как минимум сомнительно.

При нынешних ставках утильсбор самой дорогой упаковки — стеклянной бутылки, — должен составлять около 30 копеек. Такая сумма не может составлять 1,4% от стоимости товарной продукции. Большая же часть молока упаковывается в тетрапак или пластик, которые дешевле.

Даже если брать двойной тариф и закладывать на утилизацию стеклянной бутылки 1 рубль, этого все равно мало для подорожания конечного продукта на 10-15%. Если брать упаковки тетрапака и пластика, влияние на конечную цену будет еще меньше и точно не превзойдет 1%.

– Разумеется, производители напуганы, что им придется платить двойной экологический сбор, если они не утилизируют упаковку сами. Исходя из концепции РОП, это не так. Эта норма будет вводиться только в отношении производителей товаров, а не упаковки, и больше 100% никто платить не будет. Кстати, стопроцентная оплата упаковки, выпущенной в оборот, это общемировая практика, - говорится в комментарии канала.

Производители автомобилей тоже реагируют на утильсбор

В I квартале 2021 года цена на авто в России выросли на 2-8%. Однако на этом рост не остановится. Производители готовят новые повышения. Ожидается, что цены будут расти примерно на 3% в месяц, сообщил «КоммерсантЪ» со ссылкой на проведенный изданием опрос дилеров. На подорожание вилияет инфляция, ослабление рубля, дефицит авто. Кроме того, сильное влияние оказывает повышение на 25% утилизационного сбора.

Россиянам перечислили самую модную зимнюю обувь
Реклама