Мошенники придумывают новые способы выманить у граждан данные их банковских карт и счетов.
Одним из самых распространенных приемов злоумышленников до сих пор являются телефонные звонки под видом сотрудников службы безопасности, якобы заметивших подозрительную активность с переводами. В последнее время мошенники стали представляться сотрудниками правоохранительных органов и требовать от жертв немедленно явиться для дачи показаний по делу о вымышленных финансовых махинациях, либо удаленно прояснить ситуацию, конечно же, предоставив сведения о карте.
Агентство РИА Новости 3 марта пишет, что помимо ставших привычными всем телефонных звонков в сети стала появляться масса фишинговых сайтов, на которые пользователей наводят с помощью рассылки электронных писем. Корреспондент агентства получил одно такое письмо якобы с сайта «Госуслуг», где сообщалось, будто адресату полагается помощь от государства в связи с пандемией коронавируса.
В письме есть логотипы «Госуслуг», гиперссылки голубого цвета, по которым можно перейти в личный кабинет или обратиться к юристу для получения справки. Для идентификации требовалось указать СНИЛС.
Мошенников, правда, выдал адрес отправителя письма, который явно к госуслугам не имеет никакого отношения. С переходом по ссылке пользователю открывалось окно с полями для заполнения данных банковской карты.
Эксперт Сколково — РЭШ Егор Кривошея назвал такой способ мошенничества популярным в силу его дешевизны и потенциального охвата населения. «Можно ожидать роста числа таких рассылок под видом портала «Госуслуги» на фоне усиления мер поддержки населения и появления каналов информирования о положенных выплатах для человека», — отметил эксперт.
Кривошея отметил, что запрос СНИЛС должен всегда настораживать. В сочетании с данными паспорта тут речь может идти об оформлении кредитного договора. Если же человек все-таки попался на уловки мошенников, не стоит паниковать. Для начала нужно обратиться в техподдержку настоящего сайта «Госуслуги», затем сменить пароли и проконсультироваться с правоохранительными органами.
Личные данные стали товаром, который надо беречь
Шеф-редактор портала «Мобильные телекоммуникации» Леонтий Букштейн в интервью RT прокомментировал материал РИА Новостей. Он посоветовал никогда не сообщать никому ИНН или СНИЛС.
«Ни портал госуслуг, ни другие госструктуры ничего такого не запрашивают... Поскольку мы из-за пандемии ушли в онлайн, естественно, инструментами стали интернет и мобильная связь», - заявил Букштейн.
Он добавил, что это касается как сайтов, так и звонков под видом из госструктур. На все просьбы что-либо сообщить, лучше не реагировать. Банковские карты и персональные данные сейчас превратились в товар, за которым охотятся злоумышленники. Это должен знать каждый. Поэтому не лишним будет распространять информацию о попытках мошенничества хотя бы в кругу семьи и близких. «Если звонят с незнакомого номера, покажите своим детям, внукам, пусть они посмотрят, они вам расскажут, что это такое», — подытожил эксперт.