Президент Украины Владимир Зеленский пообещал мобилизовать всех украинцев – как мужчин, так и женщин, – в случае военной агрессии России.
Об этом Зеленский заявил 25 декабря в интервью журналу «Фокус». Он не исключил, что нападение может случиться со стороны Крыма. Он посетовал, что о таком сценарии даже думать не хочется. Однако Киев не намерен легко сдаваться, и обязательно даст отпор «агрессору».
«Я против этого. Будем надеяться, что это невозможно», — сказал Зеленский.
Украина не боится нападения России, но планирует конфликт
Блогер, обозреватель Анатолий Несмиян попытался объяснить риторику Зеленского. Он подчеркнул, что Киев на самом деле не опасается нападения России, но вполне допускает развитие событий с эскалацией локального конфликта.
Такой сценарий вполне предсказуем в свете активности Турции. Контакты между Анкарой и Киевом в последнее время заметно участились. Стороны договариваются о строительстве новых заводов, а Украина готовится закупать у Турции новейшее вооружение.
Очевидно, что катализатором тесного военного сотрудничества двух стран стал успех Азербайджана в Карабахе. За спиной Ильхама Алиева была Турция с ее военно-технической мощью и потенциалом мобилизовать тысячи добровольцев для войны с Арменией.
По мнению Несмияна, Украина для Турции интересна своим географическим положением. Анкара явно пестует проект «логистической сверхдержавы», которая свяжет торговые пути между Европой и Азией. Украина в этом плане представляет собой часть транзитного коридора, контроль над которым позволит блокировать Россию.
«После чего Турция может торговать безопасностью такого коридора, продавая ее в качестве своей (пусть и навязанной) услуги. Что-то вроде привычного по 90 годам рэкета, когда одна бригада брала под контроль выгодные с точки сбора ренты места, выдавливая с территории конкурентов», - пояснил Несмиян.
Что касается Зеленского, то он наверняка мыслит о кооперации с Турцией в сугубо военном ключе. Он сам не раз делал заявления, дающие понять, что выполнять Минские соглашения нынешняя украинская власть не собирается. Идея же вернуть под контроль Донбасс с помощью Турции выглядит в глазах Зеленского заманчиво. У Турции неплохой опыт ведения боевых действий за последние несколько лет. В ее «портфолио» есть успехи в Сирии, Ливии и Карабахе. Если брать Сирию и Карабах, логично заключить, что Турция нашла некий инструмент борьбы с Россией, сочетающий в себе частичную нейтрализацию военной машины и политический прессинг. Впрочем, с обострением боевых действий в Донбассе возникает большой риск военного вмешательства России.
Именно поэтому Зеленский говорит, что такие действия будут расцениваться как полноценная (не гибридная) война. В случае победы Украины, поддерживаемой Турцией, война всё спишет: от невыполняемых Минских соглашений до катастрофы украинской экономики.
Начало войны с Россией может быть спровоцировано по Карабахскому сценарию – путем обеспечения динамично растущей напряженности, которая рано или поздно перерастет в полноценный конфликт, и там уже будет неважно, кто первый начал.
О таком курсе как раз свидетельствуют участившиеся известия о столкновениях и перестрелках на линии разграничения в Донбассе. «Вероятности военного решения проблемы снова растут», - подытожил Несмиян.