Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:41
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

В Госдуме хотят принять новый закон о закупках лекарств

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Действующее российское законодательство не позволяет оперативно осуществлять госзакупки инновационных лекарственных препаратов.

На данное обстоятельство обратил внимание депутат Госдумы Айрат Фаррахов, предложивший концептуально новый закон, который упростит существующую систему закупок.

В интервью «Парламентской газете» он сообщил о планах поднять вопрос о корректировке законодательства на заседании межфракционной рабочей группы по вопросам обеспечения лекарствами россиян. Заседание состоялось 29 октября.

Фаррахов отметил, что государство ежегодно увеличивает финансирование закупок лекарств из федерального бюджета на 10-15%. На 2021 год в консолидированных бюджетах заложено порядка 575 млрд рублей на эти цели. По словам парламентария, этих средств недостаточно, и это еще раз указывает на проблему эффективного расходования средств.

Фаррахов напомнил, что госорганизации закупают лекарства по контрактной системе в рамках федерального закона №44. При закупках главными критериями являются экономия и конкурентность.

Однако, когда речь идет об инновационных препаратах, аналогов которым нет, разговаривать о конкурентности (например, препарат производит одна компания) и экономии нет смысла. Соответственно, бесполезно проводить конкурс, да и сэкономить тут вряд ли получится. В результате, возникают проблемы с покупкой лекарств.

Фаррахов предложил создать думскую подгруппу, которая займется вопросами доступности препаратов и разработкой новых механизмов закупок. ФЗ №44 постоянно совершенствуется, и в основном изменения касаются процедур и контроля закупок.

С точки зрения повышения доступности инновационных препаратов менять законодательство, возможно, придется на более глубоком уровне. «Вполне возможно, придётся формировать иное правовое поле, за пределами ФЗ №44», — сказал Айрат Фаррахов.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама