Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:16
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Минпромторг лишает россиян лучшего средства от хамства

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Министерство промышленности и торговли предлагает в рамках работы над регуляторной гильотиной предлагает отказаться от некоторых требований к продавцам, добавив требований потребителям.

На официальном портале проектов правовых актов опубликован проект постановления правительства, в котором среди прочего значится исключение требования об обязательном наличии у продавца книги жалоб и предложений.

В пояснительной записке к документу говорится, что книга жалоб является устаревшим механизмом, который был актуален при другой форме экономики, не предполагающей конкурентной среды, передает «Парламентская газета».

В новом проекте постановления также предусмотрено утверждение новых правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утверждение перечня товаров длительного пользования, на которые не будет распространяться право требования потребителем предоставить ему на время ремонта или замены другой аналогичный товар.

Есть в постановлении и новые требования. Например, посетителям книжных магазинов запретят фотографировать книги и другие непериодические печатные издания до их приобретения. Нельзя также фотографировать брошюры, календари и буклеты.

Авторы такого нововведения отмечают, что мера позволит защитить интересы продавцов на фоне возможностей злоумышленников красть интеллектуальную собственность с развитием современных технологий.

Минпромторг не знает страны

Журналистка Марина Ахмедова раскритиковала инициативу убрать книги жалоб, как будто это некий рудимент советского прошлого.

– Оставьте, пожалуйста, книгу жалоб и предложений в покое. Это говорит вам человек, исписавший их длинными текстами во многих уголках нашей родины. Я писала свою жалобу даже в Грозном в любимом кафе Жерара Депардье с плюшками. И всегда фраза - «Принесите, пожалуйста, книгу жалоб и предложений» - оказывала магическое влияние на продавцов и администраторов, – поделилась Ахмедова в Telegram.

Она рассказала, как в Анадыре от нее пытались утаить книгу жалоб.

– Суть жалобы была в том, что я заказала в кафе один салат, а через 40 минут после меня пришел человек, который заказал шесть блюд. Поэтому мне отказались нести салат - мало заказала. Я вежливо произнесла ту самую магическую фразу. «Книга жалоб у нас закончилась» - ответил администратор. «Ничего, я на обложке напишу» - возразила я. Через пять минут салат был подан. Так что, Минпромторг, давайте без вот этого - «устаревший механизм». Страны вы не знаете, – резюмировала Ахмедова.

Не понравилось качество? – Иди к конкуренту

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков тоже усомнился в пользе отказа от книг жалоб.

В своем блоге он задался вопросом, что теперь делать покупателям, если им не понравилось качество товара или нахамил продавец.

– Жаловаться при рыночной экономике не надо, иди к конкурентам. Очень хорошо: логично и вполне справедливо. Только один маленький вопрос остается. А как руководитель или собственник узнает отчего у него покупателей все меньше? Вполне возможно, что та яркая блондинка, которая ему понравилась и была взята на работу, своим хамством и разгоняет потенциальных покупателей, разрушая бизнес, – отметил Лысаков.

Реклама