Депутаты Госдумы планируют внести поправки в законодательство, запрещающие публичные высказывания, которые очерняют память о советских воинах-освободителях.
В последние годы стали тенденцией разговоры об истории Великой Отечественной войны так, как будто в середине XX века произошел конфликт двух равно виноватых держав. Соответствующие интерпретации войны появляются в СМИ, а также на уровне заявлений из-за границы.
На необходимость борьбы с подобными информационными вбросами в интервью «Парламентской газете» обратила внимание глава Комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская.
Она посетовала на рост числа лживых публикаций о войне каждый год накануне 9 мая. Особенно отчетливо это можно наблюдать в польских, украинских, прибалтийских СМИ. Но и в России есть масса экспертов, излагающих гебельсовский взгляд на события 1941-1945 годов.
В пример Ямпольская привела две книги популярного американского блогера, опубликованные в России тиражом в 45 и 80 тысяч экземпляров. В них встречается следующий пассаж: «На долю поляков выпало немало бедствий: изнасилования и убийства, сначала нацистами, затем советскими солдатами».
По словам парламентария, если авторам и издательствам «не хватает ума, совести и брезгливости, чтобы изымать подобные пассажи, нужно помочь им законодательно».
Обсуждать факты, документы с научной точки зрения можно, однако откровенную антисоветскую пропаганду необходимо пресекать, о чем ранее заявил президент России Владимир Путин, призвавший «защитить правду о Победе».
Ямпольская пояснила, что сейчас важно «поставить законодательный заслон явным спекуляциям на нашей Победе», но и перегибов допускать нельзя. Таковым стал отмененный 1 марта запрет на демонстрацию фашистской символики, который привел к тому, что в учебниках стали затирать свастику, а в фильме про Штирлица «замазали свастику на рукаве разведчика».
По словам депутата, подобные запреты явно излишни, так как подрастающему поколению нужно объяснить, с кем мы воевали. Молодые люди должны знать врага в лицо. «Сначала мы прячем свастику, то есть забываем, как выглядели наши враги», - объяснила Ямпольская, предположив, что таким образом дело дойдет до попыток стереть красные звёзды «как оскорбляющие память жертв большевизма», а потом и вовсе начнут говорить «воин номер один» и «воин номер два».