Депутат Госдумы Оксана Пушкина, выступающая за принятие законопроекта о профилактике домашнего насилия, осталась недовольна претензиями вице-спикера парламента Петра Толстого к тексту документа.
Своим негодованием Пушкина поделилась в Telegram.
– Слушала сегодняшнее выступление Петра Толстого в ГД с искренним недоумением. Когда безграмотные мифы про закон о домашнем насилии распространяют фанатики — это неприятно, но ожидаемо. Но когда те же самые, не имеющие отношения к реальности вещи повторяет вслед за ними мой коллега, глава российской делегации в ПАСЕ — это вызывает много вопросов, — написала она.
По словам Пушкиной, гипотеза Толстого о том, что законопроект окажет разрушительное влияние на российские семьи, «заставляет предположить», что с текстом законопроекта вице-спикер не знаком.
Она рекомендовала своему коллеге ознакомиться сразу с двумя документами: законопроектом на сайте Совфеда, а также с текстом рабочей группы по подготовке документа на сайте «Тынеодна».
Пушкина выразила уверенность, что если все депутаты Госдумы потрудятся ознакомиться с предлагаемым законопроектом, недоразумений в дальнейшем получится избежать.
– Во избежание дальнейших недоразумений предлагаю каждому из парламентариев, солидарных с позицией Толстого, открыть этот текст — и попытаться найти там «попытки приписать какие-то отдельные дополнительные права для лиц нетрадиционной ориентации ЛГБТ». Заранее предупреждаю — задача окажется неразрешимой, – продолжила Пушкина, прямо обвинив Толстого в распространении дезинформации по данному конкретному пункту.
Она также не согласилась с мнением коллеги насчет того, что законопроект будто бы копирует Стамбульскую конвенцию Совета Европы, снова посоветовав сторонникам такой теории лучше читать текст документа.
Предлагая правильную трактовку целей продвигаемого закона о профилактике домашнего насилия, Пушкина подчеркнула, что единственная задача авторов документа — «не допустить трагедий внутри семьи». В Конституции РФ прописано неотъемлемое право каждого «не подвергаться пыткам насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению». Кроме того, Россия подписала декларацию о правах человека, а потому должна прислушиваться к мнению ЕСПЧ о том, что власти страны «неэффективно защищают жертв домашнего насилия», отметила Пушкина.
Ранее во вторник Петр Толстой, выступая на пленарном заседании Госдумы заявил, что Россия на уровне Конституции должна «закрепить понятие брака как союза мужчины и женщины», чтобы «создать барьер для попыток приписать какие-то отдельные дополнительные права для лиц нетрадиционной ориентации».
Он добавил, что сейчас соответствующие попытки осуществляются посредством закона профилактике домашнего насилия, «списанного практически под копирку со Стамбульской конвенции».
Толстой напомнил, что Россия ранее предлагала поправки к конвенции, но ни одна не была принята, а теперь навязывают эти нормы «на уровне национального законодательства». Сам закон о профилактике домашнего насилия «нацелен не на сохранение семьи, а на ее раскол с помощью постороннего вмешательства от соседей и заканчивая НКО», сказал Толстой.