Президент России Владимир Путин в понедельник утром дал старт движению железнодорожных составов по Крымскому мосту.
Глава государства лично проехал часть пути из Керчи в Тамань в кабине рельсового автобуса. Затем он прошел в один из вагонов, где провел краткую беседу с рабочими, участвовавшими в строительстве моста.
Во время беседы Путин подчеркнул, что сегодня в эксплуатацию ввели, по сути, еще один мост, в добавок к автомобильному.
Позже, 23 декабря с Московского вокзала Санкт-Петербурга в Севастополь отправился первый пассажирский поезд. Именному составу «Таврия» предстоит преодолеть 2741 километр. В пути поезд проведет 43,5 часа.
Маршрут пролегает через 9 областей, край и республику, пересечет 118 рек. В общей сложности на новый маршрут, огибающий территорию Украины, выйдут 5 одноэтажных поездов с купейными и плацкартными вагонами. К весне 2020 года в Крым планируется запустить еще несколько поездов из разных регионов России.
Как пишет ТАСС, на данный момент на поезда из Москвы и Санкт-Петербурга в Крым продано более 57 тысяч билетов. «На сегодняшний день реализовано более 57 тыс. билетов с горизонтом продаж 60 дней», - заявил гендиректор компании-перевозчика по железнодорожной части Крымского моста «Гранд сервис экспресс» Александр Ганов.
Ганов также уточнил, что первый поезд из Петербурга в Крым состоит из 17 вагонов с 530 пассажирами на борту.
Крым стал полноценной частью логистической системы РФ
Депутат Госдумы от Крыма Руслан Бальбек в интервью агентству RT прокомментировал ввод в эксплуатацию Крымского моста. Бальбек отметил, что полуостров с сегодняшнего дня «без ограничений включён в систему логистики Российской Федерации». Теперь в Крым можно попасть всеми известными науке способами: на автомобиле, круизном лайнере, самолётом и поездом, сказал парламентарий. Бальбек заключил, что первый поезд в Крым по праву стал символом российского духа, стойкости, упорства и трудолюбия.
Сенатор от Крыма Сергей Цеков назвал запуск железнодорожной части моста радостным и значимым событием. Участие президента подчеркнуло важность события, сказал собеседник ФАН.
Одни строят стены, другие – мосты
Журналистка Юлия Витязева в комментарии к новости о запуске железнодорожного сообщения с Крымом обратила внимание на желчную реакцию некоторых украинских СМИ. Витязева напомнила, что в декабре 2014 года власти в Киеве приказали прервать движение поездов, курсировавших между Симферополем, Севастополем и городами Украины.
Украинская власть тогда фактически взяла полуостров в блокаду, перекрыв также автомобильное сообщение. Потом дело дошло до организованных перебоев с поставками электроэнергии и пресной воды.
Сейчас Крым полностью устранил возможность беспокойных соседей с севера хоть как-то угрожать благополучию местных жителей. «Кто-то строит мосты, а кто-то строит стены. История рассудила, кто прав», - резюмировала Витязева.