Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:17
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Найдены нарушения в госзакупке скандального логотипа Петербурга

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Центр антикоррупционной политики (ЦАП) партии «Яблоко» заявил об обнаружении нарушений в ходе госзакупки на ребрендинг логотипа Санкт-Петербурга.

Сам логотип, исполненный в виде бирюзового круга с надписью на нем «Санкт-Петербург», стоивший бюджету города 7 млн рублей, вызвал массу критики и шуток в сети.

В ЦАП партии «Яблоко» на финансовую сторону реализации проекта внимание обращать не стали, а также не стали давать оценки качеству самого логотипа, акцентировав работу на проверке проведения конкурса по выбору подрядчика.

В сообщении на сайте «Яблока» говорится, что «в закупке были незаконно отклонены два участника, а победил участник с меньшим опытом, но с большим количеством представленных грамот». Кроме того, в ЦАП заметили, что в протоколе заседания рабочей группы указана компания, которая не была участником закупки.

До конкурса не были допущены ООО маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры» и ООО «Видигайд». Первая компания представила выписку из ЕГРЮЛ с официального сайта ФНС, но в Комитете ее не приняли без нотариального заверения. ЦАП по этому поводу отмечает, что согласно подпункту «б» пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе...», такое заверение не требуется. Заявку ООО «Видигайд» отклонили из-за отсутствия ИНН учредителя компании, хотя эти данные есть в выписке, которая была представлена участником.

Во время выбора подрядчика среди допущенных к конкурсу компаний тоже есть странности. Контракт получила компания с меньшим опытом, но с большим количеством представленных дипломов и грамот. Компания «Пронэйм», занявшая второе место, представила семь контрактов и снизила цену контракта на 3,5 млн, а победитель конкурса – компания «СПН КОММС», выполнила только шесть контрактов, снизило цену на 1 млн. Первенство данной фирме обеспечили 35 представленных грамот.

«Комитет по туризму в очередной раз провалил проведение закупки на ребрендинг Петербурга. Нереалистичные сроки выполнения работ, ограничение конкуренции, неряшливо составленный протокол рабочей группы – отсюда и результат с «бирюзовым солнцем», который вызывает только недоумение», – заявил замдиректора ЦАП Алексей Чумаков.

В связи с выявленными нарушениями ЦАП направил в УФАС Петербурга заявление с требованием проверить действия Комитета, носящие признаки ограничения конкуренции. Кроме того, организация просит Комитет опубликовать все 35 грамот, которые послужили аргументом принять решение в пользу «СПН КОММС».

Оправдания за копеечный логотип

Ранее гендиректор SPN Communications Андрей Баранников ответил на вопросы СМИ, почему логотип, который среднестатистический школьник сделает в редакторе за три минуты, стоил 7 млн рублей.

В интервью изданию «Подъём» он сказал, что 90% работы, и соответственно оплаченных денег, ушли вовсе не на логотип. «Это разработка стратегии общения города с различными аудиториями: это туристы (как внутренние, так и международные), инвесторы, жители города. Поверьте мне, заказ на 7 млн рублей — это даже не средний, это ближе к маленькому заказу», - пояснил Баранников.

Насчет скандала он отметил, что лишний хайп вокруг логотипа не помешает. «Самое главное, что всё это народное творчество всколыхнуло интерес к территориальному брендингу», - сказал Баранников, имея в виду многочисленные мемыи переделки логотипа в соцсетях.

В Петербурге военкомы отправляли «мертвые души» на СВО
Реклама