Турция начала военную операцию на севере Сирии. Вечером 7 октября турецкие ВВС нанесли удар по штабу курдских формирований входящих в коалицию «Силы демократической Сирии» (СДС).
Об этом сообщает телеканал Al Mayadeen. По предварительной информации, атака осуществлена в районе Телль-Тавиль. Сведений о пострадавших нет.
Авианалетом уничтожены два моста на границе Сирии и Ирака. Кроме того, был атакован контрольно-пропускной пункт, контролируемый СДС.
5 октября президент Турции Тайип Эрдоган выступил с заявлением, пригрозив началом военной операции на севере Сирии в ближайшие дни. «Может быть, сегодня или завтра мы примем такое решение, будем вести эту операцию как на земле, так и с воздуха», - сказал Эрдоган (цитата по РИА Новости).
В понедельник Эрдоган сообщил, что США начали вывод войск из приграничной территории, которые могли попасть в зону боевых действий Турции. Таким образом, единственное препятствие для проведения операции было устранено, и, судя по всему, Анкара не стала долго ждать с началом осуществления задуманного.
Война в Сирии обернется тяжелыми последствиями для Турции
Автор колонки в National Interest Майкл Рубин опубликовал аналитическую статью, где рассказал о рисках для Турции, рассчитывающей в короткий срок взять под контроль пограничные районы Сирии, где проживают курды.
«Эрдоган, должно быть, верит, что нанесение удара по курдам ради контроля над нефтяными месторождениями станет крупной победой Турции. Но он ошибается. Операция лишь откроет дверь войне на истощение, которую Турция не может себе позволить и в конечном итоге проиграет», - пишет Рубин.
«Президент Турции может говорить об угрозе террора, исходящей из северной Сирии, но ему еще предстоит доказать, что она существует. С другой стороны, сирийские курды являются наиболее эффективной местной боевой силой против Исламского государства (террористическая организация, запрещенная в России). Также имеются неопровержимые доказательства того, что Турция сотрудничала, получала прибыль и иногда координировала свою деятельность с сирийскими филиалами «Аль-Каиды» и ИГ», - добавил эксперт.
По словам Рубина, контролируемые курдами районы Сирии – это наиболее безопасные территории, и желание Эрдогана их захватить имеет куда меньше общего с борьбой с терроризмом, нежели со стремлением Турции расширить свои границы за счет соседнего государства.
Эрдоган, партия которого проиграла в двух крупных городах на последних выборах, остро нуждается в подпитке своего авторитета. «Он верит, что завоевание будет легким, но он может попасть в ловушку. Беспилотники Турции могут дать ей качественное военное преимущество в горах и сельских районах, но они могут быть значительно менее полезны в северных сирийских городах, если речь пойдет об ограничении побочного ущерба (по линии международных организаций). Курды имеют большой опыт ведения боевых действий на земле. Между тем, недавние политические чистки (после попытки госпереворота) турецких военных делают турецкую армию менее боеспособной», - отметил Рубин.
Кроме того, нужно учитывать, что сирийским курдам бежать некуда, и они будут сражаться до последнего, вдохновляя на протест курдов, проживающих в самой Турции.
Также, Эрдогану не стоит списывать со счетов вероятность поддержки курдов оружием и припасами со стороны геополитических противников Турции. В числе первых кандидатов на оказание такой поддержки может быть Саудовская Аравия. Да и другие страны, как, например, Израиль тоже могут воспользоваться случаем, чтобы ослабить Турцию чужими руками.
На первом этапе турецкая армия может достичь определенных успехов, но военная кампания имеет огромный потенциал к затягиванию. «Турецкие войска могут войти в Сирию, как Красная Армия вторглась в Афганистан, или США вошли во Вьетнам. Но выйти будет намного сложнее», - резюмировал Майкл Рубин.