Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:04
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Сбербанк и Mail.ru создадут СП в сфере еды и транспорта

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Совместное предприятие оценивается в 100 млрд рублей. Подписание обязывающего соглашения планируется осенью, после того, как сделку одобрит ФАС. Пока что в Службу запрос не поступал.

СП будет создано на базе сервиса доставки еды Delivery Club. Mail.Ru Group готова внести в предприятие 100-процентную долю, плюс 22,69% сервиса такси «Ситимобил» и деньги в размере 7,7 млрд рублей.

К закрытию сделки Mail.Ru Group повысит долю «Ситимобил» в СП до 75% акций. Компания также не исключает, что вложит дополнительные средства в проект, если в течение года он будет активно развиваться и достигнет заданных ключевых показателей.

Сбербанк внесет в СП 35% компании Foodplex, а также 38 млрд руб. При выполнении KPI в течение первого года Сбербанк рассмотрит вариант дополнительного финансирования СП в размере 13 млрд рублей.

Техническое управление СП возьмут на себя команда «Ситимобил» и Delivery Club, а стратегическими вопросами развития займется совет директоров, в который войдут представители банка и интернет-холдинга. Глава Сбербанка Герман Греф сделку с Mail.Ru Group оценил положительно и назвал ее важным шагом в деле развития экосистемы банка.

В Mail.Ru Group ранее сообщали, что ищут возможности привлечения инвесторов в Delivery Club. В 2019 году выручка Delivery Club росла. Во втором квартале текущего года прибыль выросла в два раза в годовом выражении в сравнении с прошлым годом. Тем не менее, как сообщает РБК, компания в целом пока убыточна и требует инвестиций.

Правда, размер убытков Mail.Ru Group официально не раскрывает.

Решение вести партнерство со Сбербанком представитель Mail.Ru Group назвал едва ли не единственно правильным. В интервью РБК он не стал рассказывать, велись ли переговоры с кем-то еще, но подчеркнул, что Сбербанк – лучший кандидат из всех возможных партнеров. Кроме того, у банка есть большой опыт создания подобных СП.

Напомним, весной 2018 года была закрыта сделка Сбербанка с конкурентом Mail.Ru Group «Яндексом». СП было создано на базе ООО «Яндекс.Маркет». Сбербанк в партнерстве с "Яндексом" на фоне создания совместной платформы с Mail.ru Group конфликта интересов не видит. Об этом заявил первый зампред правления банка Лев Хасис.

Реклама