С 2000 года в ходе оптимизации в России уничтожено порядка 20 тысяч сельских школ. С больницами ситуация аналогичная.
Процесс вымирания деревень продолжается, и буквально каждый месяц в каком-нибудь регионе закрывается очередная школа или больница. «Волна убийственной оптимизации нависает над всеми, и в первую очередь над селянами. У нас около 40 миллионов сельских жителей, которые оказались лишними», - написал в своем блоге депутат Госдумы, писатель Сергей Шаргунов.
Он сообщил, что буквально на днях ему удалось отстоять школу в Яранском районе Кировской области, и школы в деревне Пушкино и селе Никола, приговоренные местными чиновниками к закрытию. Ранее пришлось составить официальный депутатский запрос на разъяснения. В сочетании с оглаской в федеральных СМИ это дало результат.
Правительство Кировской области обратило внимание на ситуацию и в пятницу направило депутату ответ, где говорится, что администрация Яранского района «отменила своё решение о ликвидации вышеуказанных образовательных организаций». Школы удалось спасти, но надолго ли?
Шаргунов посетовал, что миллионы сельских жителей сейчас оказались фактически ненужными. Невыносимыми условиями их заставляют бросать дома и уезжать в города, где за квартиру приходится работать полжизни. О каком выходе из демографической ямы тут может идти речь, когда опорой России всегда была сельская многодетная семья.
Депутат напомнил, как недавно вице-премьер Татьяна Голикова сокрушалась над «катастрофической убылью населения». Но это закономерный результат проводимой политики. «Всё взаимосвязано: условия жизни и уход из жизни. А потом на фоне кладбищ выжившим объясняют, что их слишком мало и их больницы, ДК, библиотеки, школы слишком дорого обходятся государству», - пояснил Шаргунов.
Он заключил, что последнее дело для государства – экономить на селе, образовании, не вкладываться в судьбы людей.
«Нельзя, постыдно, преступно», - резюмировал депутат.