Почти сразу после победы Владимира Путина на последних президентских выборах в элитах началась борьба власть через шесть лет.
Это сложный период для страны, называемый политологами временем транзита власти.
О том, как этот транзит происходит, и кто с кем ведет непримиримую борьбу, большинство граждан никогда не узнают. Ввиду такого обстоятельства, технический анализ ситуации невозможен. Зато можно осуществить анализ фундаментальный, заявил экономист Михаил Хазин.
По его словам, фундаментальный анализ показывает, что Путин в своей внутренней политике пытается осуществить «левый поворот», и любой фрагментарный отказ от такого курса вызывает резко негативную реакцию населения.
Президент навязывает свой курс правительству, но «правительству точно сама мысль об этом направлении абсолютно неприемлема». Здесь возникает вопрос, почему Путин говорит правильные вещи, исполнение которых потом саботируется Кабмином, в результате чего попадает в неловкую ситуацию, подвергается обструкции со стороны граждан в духе «опять врет». Почему не уволит правительство?
Хазин по этому поводу отметил, что осторожность президента может объясняться большими угрозами политической нестабильности при увольнении либеральной верхушки. Есть и такая теория, по которой Путин вовсе не собирается никого убирать, а сам принадлежит либеральной группе, и только для видимости строит из себя «доброго следователя». Хазин допустил право на существование такой теории, но назвал ее нелогичной. В частности, непонятно, зачем Путин ослабляет собственные позиции в рамках элиты, берет ответственность на себя, поддерживая при этом либеральную сторону, демонстрирующую в последнее время свою полную несостоятельность.
«Зачем Путин понизил свой собственный рейтинг, подписав пенсионную реформу? И ведь он-то отлично понимал, чем это лично для него закончится», - подчеркнул Хазин. В рамках идеи об «одной шайке» объяснить такие действия никак не получается, разве что предположить, что президент действует по глупости. Последний вариант можно смело отмести, иначе Путин так долго не продержался бы у власти.
В рамках концепции о противостоянии элит позиция Путина конкретного объяснения не получает, но, по крайней мере, как-то может быть оправдана. Детали внутриэлитной борьбы вряд ли будут раскрыты в ближайшие лет сто.
«Некоторые из них мы узнаём постфактум (например, как давит на нас МВФ), а некоторые и не узнаем никогда. Всё очень сложно, однако у Путина точно есть своя логика, (которую еще предстоит описать)», - заключил Хазин.