Через несколько дней с момента крушения «Суперджета» компании «Аэрофлот» в Шереметьеве эмоции поутихли, и общество требует сухих фактов о произошедшем.
Но вместо этого россиянам хотят навесить лапши, уверен радиоведущий Сергей Доренко. В своем Telegram-канале он посетовал на затяжной характер эмоционального всплеска.
До сих пор вокруг сгоревшего самолёта «много суеты, и суеты недобросовестной». С сумбуром пора заканчивать и дать случившемуся объективную оценку. «Нужны сухие факты, прочные причинно-следственные связи, правда о случайных или системных ошибках», - подчеркнул журналист.
Доренко напомнил, что после авиакатастрофы СК возбудил уголовное дело, а МАК создал комиссию по расследованию трагедии в Шереметьеве. Граждане заинтересованы, чтобы расследование было максимально прозрачным, а его выводы были понятны всем – от экспертов до профанов. Однако работа будет проведена впустую, если «люди утратят доверие не только к выводам, но и к самому процессу».
А предпосылки для этого есть. Уже на старте работы комиссии, к ней возникает недоверие. «Я вижу хитрость и наглую хитрость, от этого я начинаю комиссии не верить. К примеру, очень странно, что представители компании «Гражданские самолеты Сухого» вошли в состав комиссии. Туда же ломится войти и сам Аэрофлот. Это вот с какой стати?», - пояснил Доренко.
Он отметил, что участие в комиссии заинтересованных сторон означает «развал расследования изначально».
Доренко призвал «Сухой» и «Аэрофлот» отстраниться от расследования, ведь речь идет о «доверии к нашей авиации». «Погубите систему, погубите всё и сами падёте. Вы же не в родном колхозе? Попробуйте играть честно», - обратился к компаниям радиоведущий.
Самолет Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», следовавший из Москвы в Мурманск, вечером 5 мая совершил вынужденную жесткую посадку, в результате которой возник пожар. В результате катастрофы из 78 находившихся на борту погиб 41 человек. СК рассматривает несколько версий произошедшего. Основными вероятными причинами выделяют недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр лиц, а также неисправность самолета и неблагоприятные метеоусловия. Черные ящики уже расшифровали, вчера были опубликованы записи переговоров командира воздушного судна с диспетчерами, а также сотрудников Шереметьева, наземных служб.