Компания Brand Finance составила рейтинги самых дорогих и сильных брендов в мире.
В тройку лидеров самых высоко ценимых брендов ожидаемо вошли Amazon, Apple и Google. Ценность Amazon - $187,9 млрд. За год бренд подорожал почти на четверть (24,6%). Стоимость бренда Apple – в районе $153 млрд (+5%). Google вырос в цене на 18% и стоит $142 млрд.
В десятку лидеров в основном вошли американские бренды. В их числе Microsoft, AT&T, Facebook. Оказались там и представители Китая – банки ICBC и China Construction Bank. Четвертую строчку рейтинга заняла компания Южной Кореи — Samsung.
В данном рейтинге среди российских компаний в лидерах Сбербанк, занявший 139-ю строчку. Госбанк за год слетел вниз на десять позиций. Следом идет «Газпром», поднявшийся с 317-го места на 241-е. Третьим идет ЛУКОЙЛ (356-е место), отыгравший за год в плюс 21 позицию.
Brand Finance раскрывает стоимость брендов только из первой сотни, поэтому стоимость российских представителей не представлена.
В другом рейтинге, оценивающем «силу бренда» Сбербанк продемонстрировал впечатляющий результат. Первое место аналитики отдали Ferrari. Сбербанк оказался на второй строчке, поднявшись с прошлого года с 12-го места.
За собой российский госбанк оставил такие бренды, как cDonald's, Intel, Rolex, Coca-Cola и PwC.
Лично Герман Греф, как глава компании в рейтинге эффективности бренд-менеджеров занял 69-е место. На первом – глава Amazon Джефф Безос.
Комментарий
Автор Telegram-канала «Дабл Ять» об успехе Сбербанка пишет следующее: «Можно сколь угодно долго смеяться над Грефом, но он последовательно ведет Сбер в число лучших технологических компаний мира. Бывший «банк для бабушкиных пенсий» на наших глазах сделал Россию мировым лидером по объему бесконтактных платежей. Но и про бабушек не забыл».
Примечательно, что успехов Сбербанк добился в условиях антироссийских санкций и нестабильности курса валют.