Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:20
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Белоусов: на майском указе Путина сэкономили 34 млрд рублей

Опубликовано

Задачи по комплексному развитию транспортной инфраструктуры в рамках майского указа президента РФ Владимира Путина могут быть не выполнены только потому, что кто-то в правительстве самовольно решил «урезать» выделяемые на проекты деньги из бюджета.

О риске провала отдельных проектов сообщил помощник главы государства Андрей Белоусов.

Он раскритиковал работу транспортной правительственной комиссии по подготовке магистрального плана развития инфраструктуры. Письмо с указаниями на недочеты белоусов направил вице-премьеру Максиму Акимову. Копия документа оказалась в распоряжении РБК.

В письме говорится, что Белоусов лично обнаружил расхождения финансировании проектов в 2019 году. В федеральном бюджете на будущий год на выполнение целого ряда задач заложена одна сумма, однако в материалах правкомиссии суммы значительно занижены. Так в 2019 году выделяемые бюджетные средства оказались сокращены на 34 млрд рублей, а внебюджетные – на 61,5 млрд.

Белоусов подчеркнул, что попытка сэкономить в данном случае не уместна, так как она несет риски невыполнения поставленных президентом задач.

РБК напоминает, что в майском указе Путина говорится о необходимости увеличить грузопоток по Северному морскому пути в восемь раз к 2024 году. Развитие транспортной инфраструктуры предполагает реализацию таких проектов, как «Морские порты России», «Железнодорожный транспорт и транзит», «Транспортно-логистические центры» и так далее. В будущем это станет основой для устойчивого экономического развития регионов. Всего до 2024 года на модернизацию и развитие транспортной инфраструктуры планируется потратить 6,3 трлн рублей.

Как выяснилось, правкомиссия не только сократила объем выделяемых средств, но и вычеркнула несколько проектов из списка на реализацию. В частности, с чей-то легкой руки Россию лишили дополнительных железнодорожных путей на участке крымской дороги Багерово — Джанкой. Не нужными в правкомиссии также посчитали строительство ледоколов для Севморпути по линии «Росатома», проекты частных инвесторов по созданию в стране транспортно-логистических хабов и развитию портов.

Представитель Белоусова отказался комментировать претензии начальника к правкомиссии. Помощник Акимова в интервью РБК заверил, что вице-премьер уже довел до сведения Минтранса поступившие «сверху» указания. А в Минтрансе в свою очередь пообещали учесть замечания Белоусова.

Читайте также: Минстрой провалил порученную Путиным реформу

Медведев посоветовал ЕС перестать помогать Украине после удара "Орешником"
Реклама