Автомобили с большим пробегом, такси, а также аварийны авто будут проходить плановый технический осмотр чаще, чем новые и безаварийные транспортные средства.
Соответствующее предложение разрабатывается после внедрения системы электронных паспортов т/с. Об этом сообщил Коммерсант со ссылкой на директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Бориса Ионова.
Собеседник издания рассказал, что новый сервис позволит создавать индивидуальный график техосмотров для автомобилей в зависимости от их технического состояния.
Сейчас новые автомобили до 3 лет освобождены от прохождения ТО. От трех до семи лет автомобили диагностируются раз в два года. От семи лет – ежегодно.
Согласно новому проекту, ранее битые автомобили, с большим пробегом, а также эксплуатируемые в особых условиях, будут проходить ТО чаще. Например, такси с ежегодным пробегом под 200 тысяч следует осматривать раз в три месяца. По словам Ионова, для внедрения системы необходимо будет внести поправки в законодательство (закон «О техосмотре»). Кроме того, нужно будет подготовить соответствующие технические решения, создать единую базу с информацией об истории каждого автомобиля.
Многие эксперты инициативу раскритиковали и назвали труднореализуемой. Дело в том, что сейчас большинство водителей не проходят ТО, а просто покупают готовые бланки вместе с полисом ОСАГО. С новыми правилами ситуация не поменяется. По мнению гендиректора компании «Услугиавто» Юрия Пархоменко, в России просто «начнут продавать хорошие истории для плохих автомобилей».
В Федерации автовладельцев идею новой системы восприняли позитивно.
Глава ФАР Сергей Канаев в беседе с RT заявил, что индивидуальная программа ТО будет невыгодна тем, кто часто попадает в ДТП. Создание базы историй автомобилей ударит по угонщикам и недобросовестным автовладельцам, которые после серьезных ДТП продают «небитые, некрашеные» машины.
Для честных автолюбителей чистая история будет плюсом. Подтвержденное отсутствие ДТП и большого пробега – станет дополнительным преимуществом, так как избавит нового владельца от необходимости слишком часто платить за ТО.
Ремонтировать «затоталенные» автомобили станет невыгодно. Людям будут реже «впаривать» откровенный автохлам. В конечном итоге, это позитивно повлияет на безопасность на дорогах.