Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:18
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Исследование: люди стали находить человечность в роботах

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Команда исследователей из Эссенского университета в Германии провели анализ эмоциональной реакции человека на робота-гуманоида.

Как выяснилось, люди склонны одухотворять технику, с которой можно общаться. Более того, в эмоциональном плане и в подсознании они стали готовы воспринимать искусственный интеллект, как нечто равное и одухотворенное.

Эксперимент, в котором приняли участие 89 добровольцев, заключался в том, чтобы после непродолжительного общения с бюджетным человекоподобным роботом Нао, его требовалось выключить. При этом робота запрограммировали так, чтобы он уговаривал не делать этого.

Перед общением с испытуемыми Нао настраивали на два варианта ведения диалога. Первый предполагал, что робот будет общаться, как машина, бесстрастный говорящий прибор с минимальным уровнем слов с яркой эмоциональной окраской. Во втором случае Нао обсуждал с участниками эксперимента свой день рождения, гастрономические предпочтения и так далее.

Когда наступало время выключить «собеседника», Нао говорил: «Нет! Пожалуйста, не выключай меня!». Практически всех испытуемых эта фраза ввела в ступор, и они не смогли отключить робота.

Те, кто общался с более «человечным» Нао, принимали решение о его отключении особенно тяжело. Но что удивительно, разговаривавшие с «сухой» машиной дольше колебались, потому как ее внезапная эмоциональная просьба не отключать вносила резкий диссонанс в восприятии.

На вопрос, почему участники исследования отказываются отключить робота, один сказал: «Потому что Нао заявил, что он не хочет, чтобы его выключали». Другой сообщил: «Мне стало жалко его».

Ученые отмечают, что такая реакция на робота демонстрирует яркую причуду в наших отношениях с технологиями. Оказывается, люди склонны относиться к роботам лучше, чем как просто к машинам.

Профессор социальной психологии Николь Крэмер, комментируя результаты исследования, рассказала, что «человек пока не научился различать человеческие эмоциональные сигналы и сигналы, подаваемые машиной».

Когнитивист Фриц Брейтаупт из Индианского университета в Блумингтоне заявил: «Роботы, способные играть на наших эмоциях - это будущее искусственного интеллекта. Машины скоро прочтут наши эмоции лучше, чем люди. Это позволит им манипулировать нами».

Профессор информатики Йельского университета Брайан Скасселлати также допустил, что роботы, которые сейчас разрабатываются специально для ухода за пожилыми людьми и детьми смогут влиять на наше восприятие и поведение. Он добавил, что такое влияние все же не стоит считать катастрофическим. Например, реклама преследует человека повсюду с самого детства, но он научился приспосабливаться к жизни в таких условиях и отнюдь не всегда действует так, как ему навязывают маркетологи.

Профессор истории и философии Питтсбургского университета Колин Аллен нашел сравнение с рекламой уместным, но выразил обеспокоенность в связи с тем, что корпорации могут получить в свой арсенал мощный «инструмент манипуляции людьми».

Об исследовании пишет NBC News.

Россиянам перечислили самую модную зимнюю обувь
Реклама