Мнение москвичей не принято спрашивать при принятии решений о проведении реновации, укладки плитки на тротуарах, организации платных парковок и прочих «благоустроительных» предприятий.
Не спросят жителей мегаполиса и о будущем города, когда 9 сентября будет определяться курс на предстоящие четыре года. По данным ВЦИОМ, на выборы мэра Москвы придет чуть больше 30% избирателей. За действующего мэра готовы голосовать 65%. Это говорит о том, что, скорее всего, никакого второго тура не будет, а также о том, что альтернативы нынешнему курсу нет. Не то, чтобы это было так на самом деле, но власти постарались сделать все возможное, чтобы на выборах альтернативы точно не оказалось.
Об этом пишет журналист Матвей Ганапольский. Он напомнил, что на прошлых выборах мэра оппозиционер, которому откровенно помогли поучаствовать в гонке, неожиданно набрал более 27%. На нынешних выборах власть решила не допускать кандидатов, которые потенциально могли бы «выстрелить».
Остались стандартные кандидаты от «карманных» партий и строители с сомнительной репутацией. «На этих выборах принято решение не баламутить воду, так что есть Собянин, и пусть он будет – именно такое принято решение», - отмечает Ганапольский.
Он пишет, что в целом не имеет претензий к нынешнему руководству Москвы, за исключением «удивительных историй с плиткой и движением в центре».
По словам Ганапольского, если не оценивать сам по себе курс, которым Собянин развивает Москву, проблема все же есть в том, что развитие идет по разумению одного человека. Когда-то Москвой руководил Лужков. Стали говорить, что он засиделся, а город не имел альтернативных программ развития. Пришел Собянин и стал все менять. «Россия у нас путинская, а столица – собянинская», - подчеркнул Ганапольский и выразил уверенность, что после Собянина придет человек, который снова скажет: «Все делалось не так, теперь будет по-другому». А пока, стоянки будут собянинские, ремонт собянинский и реконструкции пятиэтажек будут собянинские. Горожанам остается наблюдать и принимать нововведения потому, что Собянин сказал «так будет хорошо».
Москвичами градоначальник воспринимается как хозяин города, «но это штука обоюдоострая, ибо слишком много людей живет в городе, чтобы ими руководил один хозяин».
В заключение Ганапольский поделился наблюдением. По пути из аэропорта в центр Москвы освещение на протяжении 20 или больше километров обеспечено тысячами одинаковых ламп. Он предположил, что так же обстоит дело и на других дорогах к аэропортам. С одной стороны – красиво. Но почему-то в Нью-Йорке, в Лондоне, в Берлине подобного нет. «Видимо, потому, что непонятно, сколько стоит эта красота, кто это придумал, кто протолкнул и кто выгодоприобретатель. И знают ли москвичи, что они эту красоту оплачивают?», - задался вопросом Ганапольский.