Во вторник пресс-служба Североатлантического альянса опубликовала документ под названием «Стратегия использования совместных воздушных сил».
В преамбуле к документу говорится, что в течение десятилетий ВВС «играли центральную роль в концепции обороны НАТО», однако данная стратегия стала первой в данной сфере с 1949 года.
Пресс-секретарь НАТО Оана Лунгеску заявила: «Мы предпринимаем шаги для повышения готовности вооруженных сил в рамках Североатлантического союза. Новая стратегия поможет нам быть уверенными, что воздушные силы Альянса готовы к любым непредвиденным ситуациям, гибки и соответствуют современным реалиям».
Отмечается, что стратегия разработана с учетом роста возможностей современных ПВО, киберугроз и средств электронного подавления, и с учетом того, что космос в перспективе станет театром боевых действий.
Стратегия предусматривает, что воздушные силы НАТО должны иметь возможность участвовать в боевых действиях «на всех территориях, включая сильно защищенное и перегруженное воздушное пространство».
Далее, уже в самом документе идет пояснение, что под «перегруженным пространством» стоит понимать, что пространство, в котором действует боевая авиация, будет также и пространством, где находятся гражданские и частные самолеты. В этой связи необходимо совершенствовать координацию ВВС.
В пункте 49 говорится, что ВВС НАТО должны развиваться в двух направлениях:
- концептуальная инновация – совершенствование и расширение использования организационных структур и взаимодействия существующих и новых ресурсов;
- технологические инновации – создание и поддержание технологического преимущества перед потенциальными противниками.
Оба пункта предлагают привлечение инвестиций, как частного капитала, так и государственных средств стран-членов Альянса.