Успешное проведение чемпионата мира по футболу положительно скажется на инвестиционном климате в России.
Однако этот эффект может иметь краткосрочный характер в связи с геополитическими обстоятельствами. Об этом заявляют аналитики Bloomberg.
Подобная ситуация уже имела место после Олимпиады в Сочи.
Bloomberg отмечает, что говорить о конкретных цифрах прибыли от ЧМ говорить пока рано.
По оценке издания, всего за шесть лет подготовки к спортивному мероприятию Россия потратила 678 миллионов рублей. Из них 353 потрачено на развитие транспортной инфраструктуры, 200 – на строительство и реконструкцию стадионов, 32 – на обеспечение безопасности, 93 на другие нужды.
Аналитики крупнейшего швейцарского финансового холдинга UBS Group AG отмечают: «Рост стоимости бренда «Россия» после ЧМ, на котором Москва продемонстрирует гостеприимство и миролюбие может обеспечить продолжительный экономический эффект, но, к сожалению, годы усилий и средств могут быть потеряны в одно мгновение, когда дело доходит до репутации страны на международной арене».