Прослушать разговоры пользователей смартфонов сейчас не составляет никакого труда. Этим занимаются многие соцсети в целях определения целевой аудитории рекламы.
Эксперт фирмы Asterix по кибербезопасности Питер Хэннней в интервью порталу Vice рассказал, что большинство приложений и соцсетей запрашивают доступ к микрофонам мобильных устройств.
В большинстве случаев данные с микрофона не передается третьим сторонам. Однако, когда хозяин телефона произносит слово-триггер, функция записи и анализа речи включается.
Хэнней заявил, что у приложений, вроде Facebook или Instagram таких слов-триггеров более тысячи.
«Вести мониторинг интересов граждан имеет смысл с маркетинговой точки зрения, да и законы, как и соглашения об использовании сервисов, позволяют так делать», — подчеркнул эксперт.
Журналист Vice попробовал проверить гипотезу о прослушке и течение пяти дней в ходе телефонных разговоров произносил фразы «вернуться в университет» и «купить дешевую рубашку».
Позже соответствующие рекламные предложения появились в разделе рекламы на его странице в Facebook.