Московские железнодорожные вокзалы начали оснащать системами электронной очереди. Первые терминалы и электронные табло появились на Ленинградском вокзале.
Как сообщает официальный сайт столичной мэрии, до конца года терминалы появятся еще на семи вокзалах, исключением станет Савеловский вокзал. Системой электронной очереди будут оснащаться кассы дальнего следования.
Внедрение электронных очередей связано с тем, что на различные операции в кассах уходит разное количество времени. Например, некоторые клиенты занимают очередь только, чтобы получить справочную информацию, а оформление билетов занимает куда больше времени. В итоге, пассажирам порой трудно угадать, какая из очередей закончится раньше. Они «переходят из одной очереди в другую, для того чтобы сэкономить время, и это приводит к путанице».
«Умная система будет следить за тем, чтобы среднее время ожидания у касс было одинаковым. Это позволит оптимизировать загрузку работников и тем самым повысить скорость обслуживания пассажиров», — сообщила пресс-служба дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД».
Внедренная система электронной очереди на Ленинградском вокзале пока работает в тестовом режиме. В терминале необходимо выбрать нужную услугу – покупка/сдача билета, справка о времени прибытия/отбытия поезда на вокзал, а затем ожидать, когда номер талона и кассы высветится на электронном табло.