Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» обратился к губернатору города и в министерство транспорта РФ с просьбой пересмотреть нормативную базу по организации безопасности пассажирских перевозок, где отмечается необходимость тщательного досмотра пассажиров метро.
Опыт по досмотру всех пассажиров, по мнению представителей метрополитена, можно признать неудачным. Дело в том, что процедура досмотра вызывает недовольство граждан, вынужденных стоять в очередях на входе в подземку. В часы пик сотрудники службы безопасности метро стали досматривать только пассажиров с крупным багажом. «Тех, у кого багаж небольшой - дамская сумка или портфель, досматривают с помощью ручного металлодетектора, чтобы не создавать очередей», - цитирует Интерфакс сообщение пресс-службы метрополитена.
В официальном письме на имя министра транспорта РФ Максима Соколова и губернатора Георгия Полтавченко приводятся примеры и конкретная статистика проверенных на станциях людей. Кроме того, перечислены все случаи, когда прерывалась работа вестибюлей, ограничивался вход и работа станций. Из письма следует, что некоторые требования безопасности препятствуют нормальной работе метрополитена и мало способствуют реальной безопасности пассажиров.
Напомним, что меры безопасности в метрополитенах были усилены после теракта в петербургском метро 3 апреля, в котором пострадали 103 человека, и 15 погибли.
Через два дня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об утверждении требований к обеспечению транспортной безопасности. Согласно документу, для обеспечения антитеррористической защищенности при объектах транспортной инфраструктуры должны работать группы быстрого реагирования, на каждом объекте назначено лицо, ответственное за безопасность. Документ предполагает создание специального реестра, в котором будут перечислены объекты транспортной инфраструктуры с оценкой степени их уязвимости к внешнему вмешательству, также, будут созданы перечни штатных должностей персонала объектов метрополитена и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зонах транспортной безопасности.
Читайте также: Система антитеррористической безопасности метрополитена не пригодилась