Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:17
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Новые форматы, новые возможности: в Москве проходит первый масштабный интенсив по образовательному туризму «MOSCOW EDU TOURISM CAMP»

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Город-школа без парт, классов и учебников, живая лаборатория будущего – таким необычным образом представили столицу России участникам интенсива «MOSCOW EDU TOURISM CAMP», организованного Мостуризмом, на котором был представлен инновационный проект «Город открытий».

Образовательно-туристический продукт, предназначенный для школьников и молодежи, предлагает принципиально новый подход к индустрии гостеприимства. Специально сформированные треки открывают Москву с совершенно новой стороны – как живую систему объектов, отраслей и профессионалов. Это дает не только новые впечатления, но и знания, а также служит эффективным инструментом профориентации. А методология, разработанная экспертами в сфере туризма и образования, позволяет применить ее и в других местах, которые тоже могут стать городами открытий и для гостей, и для самих жителей.

«У нас есть идея сформировать привычку путешествовать внутри своей страны, создать модель и системное решение для развития внутрироссийского детского туризма. Я уверена, что мы вместе с вами станем настоящими визионерами индустрии», - обратилась к участникам «MOSCOW EDU TOURISM CAMP» заместитель генерального директора по региональному взаимодействию АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Мария Киселева.

Инновационный облик столицы России

Интенсив для представителей туристической индустрии проходит в несколько дней, с 12 по 15 апреля, и сочетает в себе теорию и практику. Участники – свыше ста туроператоров - могут не только встретиться с экспертами, которые подробно рассказывают об особенностях и преимуществах нового подхода к работе с детьми и молодежи в туристической сфере, но и применить полученные знания на практике во время специальной бизнес-игры. Среди спикеров – представители Комитета по туризму города Москвы, ведущих объектов показа, специалисты по маркетингу.

Важной частью программы стал фам-трип (ознакомительный тур) на флагманские площадки-партнеры продукта «Город открытий» – их преимущества специалисты туристической отрасли смогли оценить лично. Всего на сегодняшний момент сформировано восемь индустриальных треков по инновационным отраслям: это креативные индустрии и технологии ИТ, транспорт и космос, энергетика, биотехнологии и биомедицина, экология, урбанистика, гуманитарные технологии.

Планируется и дальнейшее расширение, благо столичный мегаполис предоставляет для этого множество возможностей. Среди площадок как традиционные объекты показа, так и места, которые раньше не были доступны обычным туристам - высокотехнологичные предприятия, инновационные стартапы, креативные кластеры. В списке есть даже Сколково.

Город как единая система

В результате перед туристами, путешествующими по Москве в рамках проекта «Город открытий», столица предстает не как точка на карте, а как единая образовательная система.

«Мы получили экспертизу и положительное заключение Российской академии образования о том, что проект действительно рекомендован российским школьникам как продукт дополнительного образования, это дает вам возможность принимать детей не только в каникулярный период, когда и так наши объекты показа загружены, но и в течение всего учебного года», - рассказала Мария Киселева.

В программы посещения включена профориентационная компонента – в числе прочего «Город открытий» позволяет сориентироваться в современном профессиональном мире и оценить возможности, которые появились с развитием новых технологий. Нынешнее поколение не мыслит свою жизнь без интернета и гаджетов, и необходимо предлагать им продукт, соответствующий особенностям мышления. И включать в него освоение конкретных прикладных навыков.

«Вся методология, сценарий посещения основаны на потребностях этого поколения. Здесь не классические экскурсии, а именно проактивная исследовательская деятельность городского пространства», - отметила замгендиректора по региональному взаимодействию АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы».

Индивидуальная траектория развития

Важная характеристика нового продукта – индивидуальный подход. До полноценного запуска проекта «Город открытий» специалисты реализовали несколько успешных пилотных проектов. Так, в 2020 году в Москву приезжали ребята из сорока пяти регионов России, затем представители молодежи из разных мест. Важным этапом стало и проведение конкурса «Страна открытий», победители которого в прошлом году проехали по пяти российским городам - Москве, Нижнему Новгороду, Кирову, Самаре и Казани.

«Все дети абсолютно талантливы. Важно выбрать индивидуальную траекторию развития, и туризм позволяет им осознать эту траекторию. И конечно же необходимо привлекать их к созданию и маршрутов, и выбору площадок для формирования этих образовательных маршрутов, потому что как раз их словами, их глазами мы создаем актуальные продукты по запросу самой молодежи», - подчеркнула Мария Киселева.

Выбрать самый интересный образовательный трек проекта «Город открытий» согласно индивидуальным особенностям детям помогает онлайн-навигатор. И отправляясь по маршруту, они уже готовы к открытиям, ждут встреч с профессионалами, которые ответят на их вопросы.

Специально подготовленные гиды-кураторы, которые обладают компетенциями и экскурсоводов, и педагогов, и организаторов, сопровождают группу на каждом этапе маршрута, что позволяет достичь оптимального образовательного результата.

Россия – страна открытий

Уникальная методология проекта «Город открытий» разработана в Москве, но, как уверены специалисты, она применима и в других городах. Главное – наличие заинтересованных школьников и молодежи, а также готовность местной администрации правильно оценить туристический потенциал и ресурсные возможности и таким образом адаптировать методологию столичных экспертов под собственные нужды.

«Наша задача – вдохновить участников, школьников из регионов нашей страны, развивать у себя дома лучшие практики, инсайты и идеи, которые они почерпнули во время путешествия в Москву. Мы бы хотели, чтобы дети возвращались вдохновленные, возможно сформировав свою мечту, выбрав профессию будущего, но реализуя свой капитал в своем родном регионе», - подчеркнула заместитель генерального директора по региональному взаимодействию АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Мария Киселева.

В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама