С 1 апреля изменены правила проведения практического экзамена в автошколах и требования к автодромам. Что изменилось? И что еще необходимо предпринять для совершенствования подготовки водителей?
Эти вопросы обсудили в региональном отделении партии «Единая Россия» на заседании «круглого стола» по теме: «Повышение качества подготовки водителей как одна из национальных задач, направленных на повышение безопасности дорожного движения». На заседание присутствовали директора автошкол, представители вузов, общественной палаты Тюменской области, областного департамента науки и образования, межрайонного отдела ГИБДД.
Вел заседание Дмитрий Новицкий, депутат областной Думы, региональный координатор партийного проекта «Безопасные дороги». Он подчеркнул, что статистика по количеству ДТП в Тюменской области снижается, и это – результат принятия комплексных мер профилактики. Но успокаиваться рано.
- Мы ведем системную и постоянную информационную работу, направленную на снижение травматизма и смертности на дорогах. Результаты есть. Хотел бы поблагодарить всех, кто внёс свой вклад в наше общее дело. Тем не менее, на дорогах по-прежнему гибнут люди. Многие по вине водителей. Часто – неопытных. Поэтому сегодня на повестке дня стоит вопрос совершенствования механизмов допуска граждан за руль, форм и методов учебного процесса, – отметил Дмитрий Новицкий.
В «Стратегии безопасности дорожного движения в Российской федерации» поставлена цель: к 2030 году добиться значительного, практически до нуля, снижения уровня смертности на дорогах. Для этого особое внимание необходимо уделять строительству, капитальному ремонту дорог, развитию дорожной инфраструктуры, повышению уровня подготовки в автошколах, разработке специальных общеобразовательных программ для обучения водителей.
Дмитрий Новицкий привел такие данные: по результатам 2020 года категорию «С» в стране получили больше 110 тысяч граждан, «Д» – больше 30 тысяч, «А» – около 56 тысяч. Но самой массовой остается категория «В», водительские права выдали более чем миллиону автолюбителей. Но после внесения изменений в правила проведения практического экзамена количество кандидатов в водители, сдавших практический экзамен с первого раза сократилось с 26 процентов до 13 процентов.
- Дальше нельзя гнать брак на дорогу, - сказал Геннадий Корепанов, член Общественной палаты, советник губернатора Тюменской области. - Надо активней обсуждать с общественностью вопросы качества обучения в автошколах и допуска водителей к управлению транспортными средствами. Неудовлетворенность потребителей качеством оказания таких услуг растет.
Геннадий Корепанов считает, что депутатам Тюменской областной думы необходимо обратиться в Государственную думу РФ с предложением о внесении изменений в ФЗ «Об образовании» и ФЗ «О полиции» для введения общественного контроля за деятельностью автошкол и экзаменационных подразделений госавтоинспекции, проведения общественной аккредитации образовательных учреждений, проводящих такую деятельность. Необходимо также разработать нормативный акт о порядке взаимодействия экзаменационных подразделений ГИБДД с экспертами региональных мониторинговых групп.
Усилить взаимодействие Общественной палаты Тюменской области с областным департаментом образования и науки, общественными объединениями и рассмотреть вопрос о создании региональных мониторинговых групп для контроля за деятельностью автошкол и экзаменационных подразделений ГИБДД.
Подводя итоги работы «круглого стола», Дмитрий Новицкий предложил и другим участникам заседания до 30 августа письменно сформулировать свои предложения, чтобы включить все рекомендации в народную программу «Единой России». Поддержал он и предложение еще раз обсудить тему качества подготовки водителей с более широким участием представителей автошкол, специалистов вузов и общественных организаций.