Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:18
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Проект «Современная школа» в Калининградской области: новые возможности для учеников и учителей

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В рамках федерального проекта «Современная школа» в Калининградской области расширяется сеть «Точек роста», открываются новые общеобразовательные учреждения, IT-кубы и даже филиал «Сириуса» в Центре развития одаренных детей.

Юные жители региона получают все больше возможностей для качественного образования и всестороннего развития, а педагоги – для профессионального роста.

20 точек роста в 2021 году

Главная цель федерального проекта «Современная школа», входящего в нацпроект «Образование», - обеспечить всем детям, где бы они не жили, возможность получить качественное образование, отвечающее требованиям современности.

Центры «Точка роста» – одно из центральных направлений проекта. Новый подход к обучению дополняется современной материально-технической базой.

В Калининградской области новые «Точки роста» открываются каждый год. Сегодня такие центры открыты в 53 школах региона и у ребят есть возможность изучать основы промышленного дизайна, 3D-моделирования, геоинформационных технологий и технологий виртуальной реальности.

В 2021 году дополнительно на базе школ малых городов и сел заработают 20 центров естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Там ребята смогут на новом уровне изучать биологию, химию и физику. Для этого разрабатываются новые программы, закупаются современные цифровые ученические лаборатории, препараты и реактивы для практических и лабораторных работ, конструкторы для практики блочного программирования, образовательные наборы по механике, мехатронике и робототехнике. Также педагогов центров ждут новые программы повышения квалификации от Академии Минпросвещения России.

Для поддержки педагогов в регионе будут работать тьюторы по физике, химии и биологии, которые будут сопровождать педагогов, работающих в «Точках роста» и других образовательных организациях. Они прошли обучение в Академии Минпросвещения России в рамках методического сопровождения федерального проекта «Современная школа».

Среди партнеров «Точек роста» - Институт живых систем БФУ им. И. Канта, Центр развития одарённых детей, Калининградский детско-юношеский центр экологии и Музей Мирового океана. Они предлагают самые разные возможности для сотрудничества. Это и организация экскурсий, совместная реализация образовательных программ, работа над проектами. Такое практическое взаимодействие налажено далеко не во всех регионах.

Не только теория, но и практика

Свои двери новые Центры естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» распахнут 1 сентября 2021 года. Один из центров создается на базе школы города Пионерского. Сейчас там ремонтируют помещения и закупают оборудование.

«Мы очень рады, что именно естественно-научное направление для «Точек роста» предлагается в этом году. У нас есть профильные классы, и до нынешнего года мы поддерживали это направление собственными силами, развивались, создавали необходимые условия. А то оборудование, которое поступит к нам, позволит реализовать не только теоретическую, но и практическую часть естественно-научного образования», - рассказала Infox.Ru директор СОШ г. Пионерского Татьяна Леткова.

В «Точке роста» Пионерского будут заниматься ребята и из соседних городов. Сейчас там ищут педагогов. В 2022 году Пионерский значится среди малых городов и сел, в которых набирают преподавателей по программе «Земский учитель». Педагогу гарантируют полную занятость и предоставят служебное жилье.

Предложения от учителей в Пионерском готовы рассмотреть и сейчас.

«Мы будем решать вопросы, всячески содействовать, гарантируем необходимое количество часов, чтобы человек получал достойную зарплату, и, вполне возможно, рассмотрим даже вопрос предоставления служебного жилья», - отметила Татьяна Леткова.

В 2019-2020 году в Калининградской области уже открылось 53 центра гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста», оснащенные VR-очками, квадрокоптерами, 3D-ручками, 3D-принтерами, цифровыми лабораториями и другой техникой. В центрах проходят уроки по информатике, технологии и ОБЖ для всех учащихся окрестных средних общеобразовательных учреждений, а также дополнительные занятия для желающих.

Рай для будущих программистов

Первые «Точки роста» в Калининградской области появились в 2019-м году. А в 2020 заработал первый IT-куб - центр цифрового образования детей. Он появился в Калининграде в прошлом году в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Учиться там можно как очно, так и в дистанционном режиме по нескольким востребованным в секторе цифровой экономики направлениям.

Второй такой центр откроется в этом году в Балтийске. Уже ведется закупка оборудования, ремонт в помещении должен начаться в конце июня, а открытие IT-куба Балтийска намечено на 1 сентября. Там будут заниматься дети не только Балтийска, но и других приморских городов – Янтарного, Светлогорска, Зеленоградска, Пионерского.

«У нас шикарный проект, должно быть очень красиво. Мы уже проектировали «Точки роста», и у нас реально получается в жизни, как на картинке и лучше. Мы думаем, у нас это будет прорыв тысячелетия. Мы очень хотим, чтобы наши дети были счастливыми обладателями такого уникального оборудования и занимались в таком красивом помещении», - отметила начальник управления образования администрации Балтийского городского округа Нина Федорова.

Сейчас в Балтийске решают и кадровую проблему. Там готовы принять на работу преподавателей из других регионов. Им предоставят служебное жилье.

«Проблема не в том, чтобы найти деньги, не ремонт и оборудование, а сами люди, как и в любом деле. Есть люди – есть успех дела, нет людей – нет успеха. Если к нам захотят приехать специалисты из других регионов или хотя бы обозначатся по телефону, мы будем рады с ними пообщаться и пригласить на работу», - заверила Нина Федорова.

Не только наука, но и искусство и спорт

Особое место в структуре поддержки наиболее талантливых школьников Калининградской области занимает Центр развития одаренных детей, расположенный в поселке Ушаково.

Талантливые школьники приезжают сюда, чтобы с головой погрузиться в проектную работу.

В новом учебном году на базе Центра развития одаренных детей откроется филиал образовательного центра «Сириус». Это даст возможность принимать не только ребят, обладающих способностями к математике, физике, информатики и другим наукам, но и тех, кто добился выдающихся результатов в искусстве и в спорте.

«Мы взаимодействуем со школами, которые направляют к нам детей с определенными достижениями, мы прокачиваем этих детей по тем программам, которые в школе не изучают, начинаем развивать их личностный потенциал, углублять их знания по предметам», - рассказал директор центра развития одаренных детей Юрий Малиновский.

Некоторые школьники приезжают неоднократно, получают знания по разным направлениям. У центра налажены связи с вузами, средними профессиональными учебными заведениями и даже крупными областными компаниями, представители которых не только ставят участникам образовательных потоков задачи, но и присматривают себе будущих сотрудников.

«Возможно возникновение отложенного контракта - когда ученик, получив определенные навыки и компетенции, уже понравился компании, и она готова заплатить определенную сумму, чтобы в конечном итоге ученик пришел туда на работу. Пока это, в основном, IT-компании, которые более продвинуты, но сейчас на нас выходят те компании, которые занимаются инжинирингом, готовят себе «научников», экологов, специалистов других направлений. И они уже сразу, работая с нашими детьми на образовательных потоках, прививают им ту корпоративную этику, которая существует внутри компании», - пояснил Юрий Малиновский.

В центре развития одаренных детей готовы работать и с педагогами. Совместно с Калининградским областным институтом развития образования сейчас ведется разработка собственных курсов для преподавателей, которые будут работать на потоках, связанных с искусством и спортом.

«У института есть методическая база и специалисты, которые смогут правильно составить программу и поработать с одаренными талантливыми детьми. В наших интересах расширить пул учителей, которые могут работать с такими учениками. Это одна из проблем, которую мы пытаемся сейчас решить с Калининградским областным институтом развития образования», - подчеркнул Юрий Малиновский.

Научить учителя

Для того, чтобы школьные преподаватели смогли дать ученикам по-настоящему качественное образование, они должны постоянно повышать профессиональную квалификацию. Сейчас существует множество курсов, обучающих программ, семинаров и других образовательных мероприятий для педагогов.

Чтобы учитель мог сориентироваться в этом разнообразии, в рамках проекта «Современная школа» в регионах России создаются центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. В новом учебном году такой центр заработает и в Калининградской области.

Фактически это агрегатор различных программ повышения квалификации, как федеральных, так и региональных, которые разработаны в Калининградском областном институте развития образования и других организациях дополнительного образования.

Главная особенность новой структуры – акцент на индивидуальном подходе. Для каждого педагога разрабатывается свой образовательный маршрут. В центр сможет обратиться любой преподаватель. Также специалисты института будут информировать учителей о мероприятиях и курсах, которые актуальны сегодня педагогам. Третья форма работы – приглашение пройти бесплатную добровольную процедуру оценки профессиональной компетенции.

«Муниципалитет отбирает учителей, это могут быть молодые педагоги или, наоборот, педагоги с большим стажем работы, отправляет к нам, мы их тестируем и составляем компетентностный профиль – где сильные стороны, а где есть над чем работать. И на основании учета слабых сторон мы делаем подборку тех образовательных мероприятий, которые будут полезны конкретному педагогу», - пояснила будущий руководитель центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Ольга Блохина.

Школы XXI века

Калининградская область – очень привлекательный для многих регион. Ежегодно количество школьников увеличивается на 3-3,5 тысячи человек, причем две трети – это дети, приехавшие сюда вместе с родителями. И всем им нужно получать общее среднее образование. Одна из целей проекта «Современная школа» - создание новых мест для школьников.

В Калининградской области с 2021 по 2024 год по планам должны построить шесть новых школ, а также два корпуса для уже существующих школьных учреждений. В Калининграде в рамках федерального проекта уже сдали в эксплуатацию школу на Артиллерийской и достраивают школу на Рассветной. Также планируется возвести новый корпус школы № 50.

В 2022-2023 годах построят школу в поселке Луговое Гурьевского городского округа и корпус школы в поселке Пятидорожное Багратионовского округа. В 2023-2024 годах возведут школы на улице Борзова, в юго-восточном и южном жилых районах областного центра, а в 2025 году – второй корпус средней общеобразовательной школы №1 в Зеленоградске.

Все здания будут максимально соответствовать современным требованиям как к уровню материальной оснащенности, так и к уровню комфортного пребывания учеников и полностью приспособлены для детей с ограничениями по здоровью.

В Петербурге военкомы отправляли «мертвые души» на СВО
Реклама