Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:27
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

«Визит Ярославия»: город-курорт, туризм как драйвер и фестивали для всех

Опубликовано

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Пандемия коронавируса нанесла серьезный удар туристической отрасли. Но в Ярославской области надеются, что ситуация скоро изменится к лучшему.

О том, что может предложить регион туристам, рассказал Infox.Ru заместитель директора департамента туризма Ярославской области Владимир Лысенко.

- Скажите, пожалуйста, сколько в прошлом году было туристов и какова динамика? И какие планы на следующий год?

В 2017 году туристический поток в Ярославский регион составил 3,6 миллиона человек, в 2018 году – 4,1 миллиона, а в 2019 году – чуть меньше пяти миллионов,

Положительная динамика сохраняется еще на протяжении последних четырех лет несмотря на то, что эффект низкой базы с каждым годом становится меньше. Но за счет увеличения наших туристических маршрутов, за счет событийных мероприятий туристический поток остается на уровне восемнадцати-двадцати процентов прироста.

- Какие существуют региональные программы по развитию туризма? Какие были заложены показатели и как планируется их достичь?

Во-первых, существует областная целевая программа, рассчитанная на пять лет. Если говорить про конкретику, то, что делает департамент туризма, то прежде всего это поддержка малого и среднего предпринимательства в сфере туристической отрасли, акселерационные программы для народных художественных промысловиков, для туристических объектов, нацеленные на то, чтобы они развивали свои промыслы, свои туристические маршруты, могли получить дополнительное государственное финансирование из областного бюджета и путем получения федеральных грантов от министерства культуры и от Минэкономики.

К примеру, департамент поддерживает своими грантами событийный туризм в низкий сезон, поскольку в высокий сезон у нас в принципе достаточно хорошая заполняемость, экскурсионная составляющая потока.

Мы участвуем в партнерских программах, в прошлом году, к примеру, совместно с партнерами, Ассоциацией менеджеров культуры, организовали фестиваль «Музейный ретрит» с участием более пятидесяти частных и государственных музеев, направленный на новое прочтение музейного пространства. Планируем увеличить туристические маршруты за счет привлечения новых территорий, связанных с экологическим туризмом. Сейчас в Ярославской области создается практически два кластера, один из которых расположен непосредственно рядом с Московским регионом.Это Переславль, входящий в Золотое кольцо, со своим уникальным культурно-историческим наследием, с интересными уникальными памятниками архитектуры. Для нас это возможность стать городом-курортом в непосредственной близости от московской метрополии с двадцатью миллионами жителей, на расстоянии порядка 100-150 километров.

- Между Ярославлем и Москвой планируется запустить «Ласточку». Насколько это может повлиять на увеличение турпотока?

У нас уже существует подобный проект. Не та «Ласточка», которую мы видели на Олимпийских играх в Сочи, но у нас сегодня курсирует комфортабельный поезд, время в пути составляет чуть больше трех часов. Мы работаем вместе с нашими партнерами, с РЖД. Не все так просто и легко, и действительно, транспортная составляющая для нас является сегодня узким местом. Но правительство Ярославской области работает в этом направлении, губернатор поставил задачу увеличения транспортной доступности и проходимости нашей федеральной трассы М8. В Переславль 13 марта прилетал премьер-министр Михаил Мишустин, была большая встреча, посвященная развитию региона и конкретно Переславского района, и как уже заявил премьер-министр, малые города со своей неиспользованной городской средой являются хорошим потенциалом для развития как туристической составляющей, так и в целом экономики. Наверное, туризм как раз является тем драйвером, который может позволить создавать новые рабочие места и привлекать туристов в города, в центры и в регионы чуть дальше от городов.

- Если смотреть по структуре, из каких стран чаще приезжают туристы?

Сейчас в Ярославль приезжают чаще европейцы, это Германия, Финляндия, Норвегия. Китайского туриста пока у нас мало, поскольку они ездят только организованными группами, но мы тоже работаем с этим направлением, с Азией. Обмениваемся контактами, опытами, предлагаем к рассмотрению наши маршруты. По крайней мере пока хотя бы в Ярославль.

- В другие города ездят?

Именно эта задача стоит перед региональным департаментом туризма. Чтобы наши туристы ехали не только в Ярославль, а чуть дальше. Это касается и Углича, и наших северных территорий: Любимского, Даниловского, Первомайского районов. Там тоже есть, что смотреть, сегодня там создается уникальная территория для эко- и агротуризма. Уже есть действующие перерабатывающие предприятия, молочные фермы, на которых можно поприсутствовать и посмотреть, как производится молоко. У нас есть замечательные романовские овцы в Юрьевском районе, сегодня возрождается это уникальное предприятие.

- Какие коррективы внесла пандемия коронавируса?

Конечно, мы не можем не жить в понимании этой ситуации. Но я не думаю, что это будет долго и на наш взгляд, уже к середине лета мы будем жить в другой ситуации, в другой парадигме, более положительной, чем сегодня есть. Мы не считаем, что этот фактор будет сдерживающим на длительное время.

Ситуация находится под контролем правительства Ярославского региона и губернатора. Вопрос поднимается практически на каждом совещании. Поэтому я не вижу такой проблемы для туризма в Ярославле, как коронавирус, в долгосрочной перспективе. Мне кажется, что в течение трех, максимум пяти месяцев мы эту ситуацию переживем.

- И последний вопрос, касающийся событийного туризма. Куда бы вы пригласили туристов в Ярославль, в окрестности?

У нас есть календарь событий, можно зайти на наш портал «Визит Ярославия». Там обозначены все мероприятия, которые у нас проходят. Зимняя ярмарка «ЯрКрафт», «Пир на Волге», музыкальные фестивали, один из них относительно новый, фестиваль тяжелой музыки «Big Gun», который будет проходить в начале июля в Переславском районе. Приедут 32 команды из 16 стран, будут играть музыку, которая многим нравится.

В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама