Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:35
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Школьники Салехарда изучают культуру кочевников

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Салехарде продолжается реализация пилотного проекта «Культура народов Ямала».

Межведомственный культурно-образовательный проект стартовал в начале этого учебного года. Инициаторы надеются, что школьники смогут углубить и дополнить знания, полученные в школе, а также приобщаться к посещению музеев и других учреждений культуры.

Всего отобрано 18 уроков по курсу «Культура народов Ямала», которые пройдут на базе учреждений культуры Ямало-Ненецкого автономного округа.  

«Проводим срезы обязательно и у нас в плане два этапа по выполнению творческих работ – первый, это выставка работ учащихся, выполненных собственными руками на тему «Жилище и национальные костюмы народов Ямала», а второй – дети выберут для себя творческую работу-рисунок на базе музея им. И.С. Шемановского, либо это будет резьба по кости или дереву, либо танец или исполнение песни из фольклора коренных народов Севера. Дети сами выбирают, делятся на группы, а представители учреждений культуры им помогают, направляют в подготовке творческой работы» - рассказала один из кураторов проекта на уровне образовательной организации, учитель истории и обществознания Елена Марьина.

Живой интерес и новые знания дети продемонстрировали уже после третьего занятия – экскурсии «Олень – наш друг» в музее имени И.С. Шемановского и дефиле «Красота северного костюма», подготовленного сотрудниками Окружного центра национальных культур».

«Олень – наш друг, потому что он ценится в наших краях, многое сделано из его шерсти, его мясо очень полезно. Нам рассказывали, что люди, которые живут в тундре, пьют оленью кровь и получают из нее много питательных веществ. Из шкур оленя делают специальные сумки, в которых возят вещи, а когда дома – используют ее как подушку. Я даже некоторые орнаменты знаю, например, оленьи рога изображены на нашем гербе», - поделился полученными знаниями ученик 5 класса Обдорской гимназии Матвей Ведерников.

На Ямале пересмотрят порядок финансирования средств реабилитации для инвалидов
Реклама