Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:08
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Виновных в падении пермского Boeing ищут в США

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Американские юридические компании Nolan Law Group и Ribbeck Law Chartered обратились с ходатайством в Чикагский суд по факту крушения самолета Boeing 737-500 компании «Аэрофлот-Норд» в Перми 14 сентября этого года. Родные погибших требуют проверить, как проходили подготовку в США российские пилоты.

Ходатайство заявлено от лица Алексея Афанасенкова, чей сын погиб в этой авиакатастрофе. Его интересы будут представлять две юридические компании в США -- The Nolan Law Group и Ribbeck Law Chartered.

Компании добиваются получения информации и документации об отдельных лицах и компаниях, которые могут быть ответственны за происшедшую авиакатастрофу. Также юридические фирмы выставили иск от лица Афанасенкова к Федеральному авиационному агентству США. Этот иск выставлен за ненадлежащее управление американскими институтами, осуществлявшими подготовку экипажа разбившегося самолета, говорится в официальном сообщении Ribbeck Law.

2 сентября 1998 года вступило в силу Соглашение между правительством Соединенных Штатов Америки и правительством Российской Федерации о повышении уровня безопасности авиаперевозок. В этом документе правительство США согласилось с тем, что Федеральное авиационное агентство США кроме всего прочего должно контролировать американские учреждения, проводящие подготовку российских пилотов в соответствии со стандартами, правилами, общими процедурами и исполнительными процедурами соглашения.

«Несмотря на то что расследование недавней катастрофы Boeing 373-500 в Перми все еще продолжается и возможные причины крушения еще не установлены, обстоятельства катастрофы уже указывают на недостатки в подготовке пилотов, на отсутствие у пилотов опыта работы с западными навигационными системами, отличающимися от российских систем», -- говорится в сообщении юридической компании, которое цитирует пермское издание «Бизнес-класс».

Пилоты перепутали показания приборов

Компания «Аэрофлот-Норд» объявила, что командир разбившегося самолета проходил подготовку к полетам на Boeing 737-500 в центре подготовки пилотов в США в 2006 году и имел опыт полетов 452 часа в качестве командира экипажа на самолете подобной модели. Второй пилот начал летать на самолете этой модели в начале текущего года и имел опыт работы лишь 219 летных часов.

В ходе расследования катастрофы авиакомпания «Аэрофлот-Норд» заявила, что приостанавливает полеты на других Boeing этого типа. По данным авиакомпании, катастрофа в Перми могла произойти по причине особой индикации директорных стрелок на комплексном пилотажно-навигационном приборе. В экстренной ситуации, по мнению авиаэкспертов, пилоты пермского Boeing могли перепутать показания навигационных приборов.

Boeing 737-500 «Аэрофлот-Норда», выполнявший рейс из Москвы, разбился в Перми 14 сентября при повторном заходе на посадку, все 88 человек, находившихся на борту, погибли. Катастрофа стала самым загадочным ЧП за последнее время. По данным авиакомпании, экипаж самолета был опытным, а на Boeing перед полетом не было выявлено значительных неисправностей. Однако во время захода на посадку самолет неожиданно стал набирать высоту. Во время второго захода на посадку лайнер отклонился в левую сторону, а не в правую, как было положено. После этого самолет свалился в штопор и практически под прямым углом врезался в землю.

У российских летчиков иногда возникают трудности с привыканием к другим приборам, когда приходится переучиваться на Boeing.

Например, при левом повороте на «Ту» пилот привыкает видеть, как на левое крыло кренится силуэт самолета. На Boeing движется уровень горизонта. У командира воздушного судна Родиона Медведева большая часть карьеры прошла на Ту-134, и не исключено, что он перепутал левый поворот с правым. Сейчас эксперты как раз работают над расшифровкой этапа полета, когда борт уходил на второй круг.

По мнению одного из пилотов, который продолжает летать на Boeing 737, при заходе на посадку автомат тяги мог захватить ложный лепесток, который излучает радиомаяк курсоглиссадной системы, и отправить самолет в набор высоты. К такой ситуации командир экипажа, который налетал к тому времени на Boeing лишь несколько сотен часов, мог быть не готов. И на то, чтобы опустить нос самолета, у него ушло слишком много времени. Участник одного из авиафорумов предположил: «Может быть, была упущена скорость из-за неисправного автомата тяги, а далее как снежный ком. Другого варианта полета исправного самолета на ум не приходит».

Поиски виновных в США

Адвокаты из Ribbeck Law Chartered и Nolan Law Group уже представляют семьи жертв этой катастрофы и проводят встречи с ними в Перми и Москве, отмечает представитель The Nolan Law Group и Ribbeck Law Chartered. Находящаяся сейчас в Перми адвокат компании Ribbeck Law Моника Р. Келли заявила: для семей жертв катастрофы сейчас самое важное, чтобы все без исключения ответственные лица предстали перед судом. «Иногда человек может быть преступно халатным, и в результате халатности погибают люди. Потенциальные ответчики по этому делу находятся в США, в связи с этим мы и начали процесс в Америке», -- говорит Келли.

«Наша цель -- чтобы подобные случаи больше не происходили в будущем. Нашими усилиями будут внесены изменения в программу подготовки пилотов, что поможет сократить число жертв авиакатастроф, -- заявила Моника Келли. -- По факту гибели каждого человека будет возбуждено отдельное дело в соответствии с потерями и ущербом, нанесенным каждой семье».

Госпожа Келли объяснила, что ходатайство об изъятии документов, которые могут быть использованы в суде, заявлено в округе Кук и требует от суда обязать ответчиков немедленно представить все важные улики, относящиеся к самолету и самим ответчикам -- производителю самолетов компании Boeing, владельцу самолета банку Wells Fargo и компании Flight Training International, занимающейся обучением и подготовкой пилотов.

«В течение судебного процесса мы получим для семей все необходимые для доказательства вины ответчиков факты и информацию. Мы будем собирать документальные доказательства с самого начала этого дела. Мы не оставим ничего непроверенным. Изъятие документов, подтверждающих вину ответчиков, будет тем началом, что задаст тон всему делу, и это поможет увеличить сумму возмещаемого ущерба», -- уверена Келли.

Компания из Чикаго Ribbeck Law Chartered была основана Мануэлем фон Рибекком и специализируется на судебных процессах по факту гибели человека и травм, полученных в результате авиакатастроф. Компания представляла интересы семей жертв катастроф более чем в 20 крупных судебных процессах, включая случаи с самолетами Boeing 373. В данный момент компания представляет подавляющее число семей жертв авиакатастроф в Европе, Америке, Юго-Восточной Азии и странах Тихоокеанского бассейна. Также компания участвует в судебных процессах на территории США от лица семей жертв авиакатастроф, происшедших в Южной Америке, Центральной Америке, на Карибских островах, Северной Америке, Европе, Азии и Африке.

Аналитик Беляев: оценка бюджета поможет не разориться на новогодних подарках
Реклама