Следственный комитет опроверг информацию об обнаружении охотничьих карабинов и туш животных на месте катастрофы вертолета губернатора Иркутской области Игоря Есиповского. На борту вертолета был только пистолет Стечкина -- он принадлежал охраннику губернатора.
Следственный комитет при прокуратуре России опроверг информацию об обнаружении на месте крушения вертолета Bell-407 трех карабинов «Тайга» и туш медведей. По данным следствия, никаких животных рядом с местом катастрофы найдено не было. Кроме того, на борту вертолета находился только один вид оружия -- пистолет Стечкина, принадлежавший охраннику губернатора.
Следственное управление СКП России по Сибирскому федеральному округу продолжает рассматривать две возможные версии крушения -- ошибка пилотирования или техническая неисправность воздушного судна.
Уже установлено, что вертолет Bell-407 американского производства зарегистрирован на жителя города Мытищи и базировался на авиазаводе «Иркут». 7 мая вертолет по полученному разрешению на полет перелетел с территории завода на территорию резиденции губернатора Иркутской области, откуда 9 мая вылетел без получения разрешения в иркутском радиоцентре Минтранса.
В момент крушения вертолета -- катастрофа произошла около полуночи 10 мая -- на его борту находились губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, его заместитель Михаил Штонда, охранник губернатора Александр Шостак и пилот вертолета Виктор Кунов. Все они погибли. Тела жертв катастрофы сильно обгорели, однако их удалось опознать по группе крови.
«В ходе осмотра места крушения обнаружены тела погибших, обломки вертолета, пистолет Стечкина, принадлежавший охраннику. Бортовых самописцев на месте крушения следствием не обнаружено. Не соответствует действительности распространенная в ряде СМИ информация об обнаружении туш животных. Никаких туш зверей на месте крушения вертолета не обнаружено», -- сообщили в СКП России.
По предварительным данным следствия, вертолет задел верхушки деревьев на высоте 28 м от земли, потерял управление, упал и разрушился.
Ошибка пилота
Накануне комиссия Международного авиационного комитета (МАК) отвергла версию о технических неполадках, не обнаружив отказа систем вертолета Bell 407 RA-01895. «Предварительный анализ показал, что до момента столкновения вертолета с препятствием (деревом высотой до 25 м) отказов в работе систем вертолета и двигателя не выявлено», -- говорится в сообщении МАК.
Таким образом, из ранее озвученных трех версий о возможных причинах авиакатастрофы осталась одна -- ошибка экипажа. В конце прошлой недели стало известно, что Bell 407 не мог разбиться из-за плохих метеоусловий. Как сообщили в МАК, погода был летная, а метеорологи подтвердили, что в момент падения стояла хорошая, безветренная погода.
К настоящему времени комиссия завершила работы по выкладке сохранившихся фрагментов вертолета и двигателя. Был обнаружен электронный блок системы управления двигателем, который фиксирует информацию о его работе. Блок сильно обгорел. Комиссия совместно с представителем разработчика двигателя изучает возможность считывания записи.
Катастрофа Есиповского
Вертолет Bell 407 потерпел крушение под Иркутском 10 мая, в период с 0.30 до 1.00 местного времени. 13 мая в Иркутске состоялась церемония прощания с погибшими, а 14 мая Есиповский похоронен в Москве.
По официальной версии, Есиповский 9 мая совершал рабочую поездку -- он намеревался облететь поселок Большое Голоустное на Байкале, где планируется создать туристическую особую экономическую зону. По неофициальным же данным, Есиповский в День Победы решил поохотиться. Это подтверждает тот факт, что среди обломков вертолета якобы найдены ружья марки «Тигр». Впрочем, в Байкальском поисково-спасательном отряде Infox.ru подтвердили, что обнаружили фрагменты оружия, однако марку его установить визуально было невозможно.
В газете «Комсомольская правда» появилась версия, что высокопоставленные чиновники охотились на медведей и даже одного подстрелили. Сотрудники МЧС якобы видели тушу животного и даже получили приказ оттащить ее подальше в лес, чтобы не попала в кадр, когда будут фотографировать обломки.
Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Сейчас все материалы следствия о крушении вертолета в Иркутской области переданы в Москву, Следственному комитету при прокуратуре России.