Пилот «Ред Булл» Марк Уэббер стал победителем Гран-при Монако -- самого престижного этапа чемпионата «Формулы-1». Вторым гонку закончил Себастьян Феттель, принеся дубль «Ред Булл». Третьим финишировал гонщик «Рено» Роберт Кубица. Уэббер стал лидером чемпионата мира, при этом столько же очков -- 78 -- имеет и Феттель.
Завершилась гонка самого престижного этапа чемпионата «Формулы-1» -- Гран-при Монако. Эта трасса сильно отличается от всех остальных малой длиной, низкой скоростью и наличием бортиков, лишающих гонщиков возможности ошибок в пилотировании.
Ушедший в гонку первым пилот «Ред Булл» Марк Уэббер сохранил первую позицию после старта. Его напарник Себастьян Феттель обогнал пилота «Рено» Роберта Кубицу и вышел на вторую позицию.
Без Баттона
На первом круге после старта случилось то, чего всегда ожидают от гонки в Монако -- появились сошедшие с дистанции. Нико Хюлькенберг из «Уильямса», занимавший на стартовой решетке 11-е место, разбил болид в конце туннеля. Выехала машина безопасности, которая затем еще не раз появлялась на трассе. После первого же круга в боксах побывал стартовавший из боксов гонщик «Феррари» Фернандо Алонсо. Бурное начало гонки завершилось сходом лидера чемпионата -- пилота «Макларена» Дженсона Баттона, у которого возникли технические проблемы.
Рестарт прошел спокойно. После него Алонсо начал постепенно прорываться наверх, обгоняя значительно более медленные болиды. Российский гонщик «Рено» Виталий Петров шел 12-м.
Пит-стопы
После 17-го круга в боксы отправился Льюис Хэмилтон из «Макларена». Он вернулся на трассу 15-м, сразу перед Алонсо. Началась волна пит-стопов. Из лидирующей группы на пит-лейне побывали Фелипе Масса из «Феррари», Михаэль Шумахер из «Мерседеса» и гонщик «Уильямса» Рубенс Баррикелло. Уэббер уверенно лидировал, показывая один быстрейший круг за другим. Он остановился на отметке 1:17,593, когда лучшим кругом отметился пилот «Мерседеса» Нико Росберг -- 1:17,538.
Пит-стопы сделали Кубица, Феттель и Уэббер. Росберг установил новый лучший круг -- 1:17,403, но это не позволило ему опередить выезжающего из боксов Уэббера, в итоге пролидировавшего всю гонку. Когда все пилоты по разу побывали в боксах, Алонсо поднялся на шестое место. К этому моменту гонку покинули пилоты «Заубера» Педро де ла Роса и Камуи Кобаяши, а также Лукас ди Грасси и Тимо Глок из «Вирджина».
Неудержимый Уэббер
Уэббер вернул себе лучший круг в гонке -- 1:17,372. В конце 31-го круга разбил машину Баррикелло, чей болид остановил посреди трассы напротив боксов. Снова выехала машина безопасности. В это же время из-за прокола заднего правого колеса второй раз на пит-лейн отправился Петров, который из-за этого отстал от лидеров на круг.
После рестарта Уэббер снова начал отрываться от Феттеля. В ответ тот показал лучший круг -- 1:17,330. Но Уэббер тут же ответил -- 1:17,167. Кубица установил быстрейшее время -- 1:17,036. На следующем круге Уэббер повторно вернул лучший круг -- 1:16,828. И вскоре на трассу вновь выехала машина безопасности. Из официального объявления стало известно, что причиной стала поврежденная дренажная решетка. После возобновления гонки Уэббер в очередной раз начал отрываться, установив четыре подряд лучших круга -- 1:16,505, 1:16,310, 1:16,285 и 1:15,999. Чуть позднее он еще улучшил время -- 1:15,906 и 1:15,832.
Кубица вплотную преследовал Феттеля, но для атаки запаса скорости было недостаточно. Петров шел 13-м с отставанием в круг без шансов вернуться в борьбу за очки. Он опережал лишь заведомо более медленных пилотов из новых команд.
Очередную пару лучших кругов показал Уэббер -- 1:15,796 и 1:15,318. Наконец он сбросил темп, начав беречь машину. И лучший круг тут же отобрал Феттель -- 1:15,192. Этим он лишил напарника Большого шлема, когда гонщик стартует с поул-позишн, лидирует всю гонку, показывает лучший круг и побеждает. Уэббер выполнил все условия, кроме одного.
Уэббер и Феттель -- лидеры чемпионата
Список сошедших пополнили Хейкки Ковалайнен из «Лотуса» и Бруно Сенна из «Испании». Затем их напарники -- Ярно Трулли и Карун Чандхок соответственно -- также покинули гонку, столкнувшись друг с другом. Петров остался 13-м и последним и вскоре свернул в боксы. На трассе же в очередной раз появилась машина безопасности, которая возила пелотон почти до финиша.
Уэббер одержал победу в гонке, вторую подряд в сезоне. Вторым финишировал Феттель, принеся команде дубль. Третьим стал Кубица, за ним финишную черту пересекли Масса и Хэмилтон. Неожиданно шестым финишную линию пересек Шумахер, который до этого следовал за Алонсо. На последнем круге машина безопасности уехала в боксы, чем сразу воспользовался Шумахер, обогнав Алонсо. Тут же стало известно, что маневр семикратного чемпиона мира будут расследовать стюарды. Позади Алонсо финишировал Росберг. Адриан Сутил и Витантонио Льюцци из «Форс Индии» замкнули очковую зону. Гонщики «Торо Россо» Себастьен Буэми и Хайме Альгерсуари финишировали, но очков не набрали.
Уэббер и Феттель теперь имеют по 78 очков и занимают первое и второе места в чемпионате. При этом Уэббер стал первым гонщиков, выигравшим в нынешнем сезоне две гонки. За счет большего числа побед он вышел на первое место. «Ред Булл» возглавил зачет Кубка конструкторов.
Финишный протокол
1. Марк Уэббер («Ред Булл») -- 1:50:13,355;
2. Себастьян Феттель («Ред Булл») + 0,448;
3. Роберт Кубица («Рено») + 1,675;
4. Фелипе Масса («Феррари») + 2,666;
5. Льюис Хэмилтон («Макларен») + 4,363;
6. Михаэль Шумахер («Мерседес») + 5,712;
7. Фернандо Алонсо («Феррари») + 6,341;
8. Нико Росберг («Мерседес») + 6,651;
9. Адриан Сутил («Форс Индия») + 6,970;
10. Витантонио Льюцци («Форс Индия») + 7,305;
11. Себастьен Буэми («Торо Россо») + 8,199;
12. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») + 9,135.
Личный зачет
1. Марк Уэббер -- 78 очков;
2. Себастьян Феттель -- 78;
3. Фернандо Алонсо -- 73;
4. Дженсон Баттон -- 70;
5. Фелипе Масса -- 61;
6. Льюис Хэмилтон -- 59;
7. Роберт Кубица -- 59;
8. Нико Росберг -- 54;
9. Михаэль Шумахер -- 30;
10. Адриан Сутил -- 18;
11. Витантонио Льюцци -- 9;
12. Рубенс Баррикелло -- 7;
13. Виталий Петров -- 6;
14. Хайме Альгерсуари -- 3;
15. Нико Хюлькенберг -- 1.
Кубок конструкторов
1. «Ред Булл» -- 156 очков;
2. «Феррари» -- 134;
3. «Макларен» -- 129;
4. «Мерседес» -- 84;
5. «Рено» -- 65;
6. «Форс Индия» -- 27;
7. «Уильямс» -- 8;
8. «Торо Россо» -- 3.