Петер Заубер вновь стал основным владельцем команды «БМВ-Заубер», которая теперь выйдет на старт следующего сезона «Формулы-1». Сделка между BMW и Qadbak не состоялась, но автогигант передал конюшню ее основателю -- Петеру Зауберу.
BMW согласился продать команду «Формулы-1» обратно Петеру Зауберу при условии, что конюшня выйдет на старт сезона-2010. Сделка BMW с инвестиционной компанией Qadbak не состоялась.
«Мы счастливы принять это решение, -- заявил член совета директоров BMW Клаус Драгер. -- Оно гарантирует успешное будущее для команды. Наши отношения с Петером Заубером всегда были превосходны и отличались абсолютным уважением. Мы хотели бы выразить благодарность Петеру Зауберу и всей команде за превосходное сотрудничество на протяжении последних четырех лет».
«Я чувствую облегчение, что мы нашли это решение. Это означает, что мы сохраним базу в Хинвиле и рабочие места. Я убежден, что у новой команды есть будущее в «Формуле-1», преобразование которой поможет частным командам. Наши сотрудники очень компетентны и мотивированы, и я надеюсь достигнуть новых успехов вместе с ними. Я хотел бы поблагодарить BMW за четыре года сотрудничества, которые в целом были очень успешны», -- заявил Заубер.
Персонал «Заубера» сокращается с нынешних 388 человек до 250. Сотрудники уже проинформированы об увольнениях, связанных с реструктуризацией команды. В дальнейшем возможно новое сокращение штата.
Предполагается, что в следующем году конюшня будет использовать двигатели Ferrari. При этом Международная автомобильная федерация (FIA) еще должна утвердить участие команды в будущем чемпионате.
Жизнь и спасение «Заубера»
«Заубер» основан Петером Заубером и выступает в «Формуле-1» с 1993 года. До того швейцарская команда выступала в гонках спортпрототипов. Йохан Масс, Мануэль Рейтер и Стэнли Диккенс за рулем «Заубер-Мерседеса» в 1989 году выиграли «24 часа Ле-Мана».
Наивысшим успехом «Заубера» в «Формуле-1» стал сезон 2001 года, когда команда заняла четвертое место в Кубке конструкторов. За «Заубер» тогда выступали Ник Хайдфельд и Кими Райкконен, дебютировавший в «Формуле-1». Хайдфельд в итоге занял восьмое место в чемпионате, а Райкконен -- десятое.
Однако затем результаты «Заубера» ухудшились, и в итоге команду приобрел BMW. С сезона-2006 конюшня получила двойное название -- «БМВ-Заубер». На протяжении трех лет результаты «БМВ-Заубер» неуклонно росли. В сезоне-2008 пилот команды Роберт Кубица даже выиграл гонку Гран-при Канады, а сезон завершил на четвертом месте в чемпионате с 75 очками. Его напарник Ник Хайдфельд стал шестым. Команда завершила сезон третьей, позади лишь «Феррари» и «Макларена».
Но в нынешнем году «БМВ-Заубер» оказался лишь на шестом месте в Кубке конструкторов. Хайдфельд и Кубица заняли лишь 13-е и 14-е места в личном зачете. 29 июля на экстренной пресс-конференции в Мюнхене председатель правления BMW Норберт Рейтхофер объявил об уходе автогиганта из «Формулы-1» по окончании сезона 2009 года. «Конечно, это трудное для нас решение. Но это решительный шаг ввиду стратегической перестройки нашей компании», -- сообщил Рейтхофер. А Драгер подтвердил, что уход из «Формулы-1» связан с неудовлетворительными результатами.
BMW и Заубер, по-прежнему владевший 20% акций команды, начали искать нового основного владельца. Однако сделать это оперативно не удалось, в результате чего представители «БМВ-Заубер» не подписали «Договор согласия» с FIA, который гарантировал бы будущее команды в течение трех лет. FIA объявила конкурс на место, освобождающееся в связи с неопределенным будущим «БМВ-Заубер».
15 сентября BMW сообщил, что продал свою долю в «БМВ-Заубер» и базу в Хинвиле расположенной в Швейцарии инвестиционной компании Qadbak. Сумма сделки, предположительно, составила €80 млн. В тот же день FIA объявила о включении в число участников чемпионата 2010 года команды «Лотус» -- вместо «БМВ-Заубер». При этом федерация в пресс-релизе сообщила, что будущее «БМВ-Заубер» еще не определено окончательно. В том случае, если команда все-таки нашла бы средства, она заняла бы первое освободившееся место в соревнованиях. Кроме того, FIA допускала, что число участников «Формулы-1» может быть увеличено с нынешних 13 до 14. В этом случае федерация обещала провести консультации со всеми действующими командами относительно изменения регламента.
Однако затем Toyota объявила об уходе из «Формулы-1». После этого единственной причиной, из-за которой FIA не подтверждала участие «Заубера» в чемпионате-2010, стала неясность со сделкой между BMW и Qadbak, финансовая состоятельность которой оказалась под вопросом.