Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:12
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Шаттл Atlantis вылетел на самолете из Калифорнии

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Американский шаттл Atlantis вылетел верхом на Boeing-747 из Калифорнии, где он сел из-за плохой погоды во Флориде, домой. Если все пройдет благополучно, то во вторник Atlantis прибудет в Космический центр NASA во Флориде.

Шаттл Atlantis вылетел с базы военно-воздушных сил «Эдвардс» в Калифорнии верхом на специально оборудованном самолете Boeing-747. Конечный путь назначения шаттла -- Космический центр NASA во Флориде. Но прежде чем достигнуть цели, пара сделает остановку и переночует в Техасе. Если позволит погода, то Atlantis завершит путешествие во вторник, сообщает NASA.

Обычно американские челноки сразу приземляются во Флориде на мысе Канаверал. Но когда тяжелые погодные условия заставляют NASA перенести посадку на резервную площадку, затем приходится тратить почти $2 млн на возвращение шаттла.

Чтобы транспортировать космический челнок, на его задней части монтируют специальный обтекатель. Его основная функция -- оптимизация воздушных потоков в области хвостового оперения Boeing-747.

Atlantis стартовал с космодрома на мысе Канаверал 11 мая с экипажем из семи человек. Челнок отправился к орбитальному телескопу Hubble, где американские специалисты провели ремонт и переоборудование аппарата.

Возвращение шаттла на Землю планировалось 22 мая, однако многократно переносилось. В итоге руководство NASA решило сажать Atlantis 24 мая в Калифорнии. Приземление прошло успешно, хоть и с опозданием в два дня.

Полет верхом

Идея перевозки одной авиационной конструкции на другой впервые реализована в 1931 году. Валерий Чкалов в НИИ ВВС испытал в воздухе самолет "Звено" конструкции Владимира Вахмистрова, представляющий собой "авиаматку" с укрепленными на ней истребителями.

Истребители располагались на крыле и фюзеляже самолета-матки, а также под ними. Подвешиваемые самолеты крепились в трех точках, из которых передние две освобождались автоматически, а третья управлялась летчиками.

Первой задачей проекта «Звено» стала доставка истребителей на расстояния, превышающие радиус их действия. Также планировалось увеличить дальность сопровождения тяжелого самолета истребителями, базирующимися на нем. Еще одной идеей было поднимать в воздух истребители, которые из-за перегруза самостоятельно взлететь не могут.

В 1941 году «Звено-СПБ» впервые приняло участие в боевых действиях.

Реклама