Первый поезд, состоящий из двухэтажных вагонов, передал Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) Федеральной пассажирской компании (ФПК). Ожидается, что двухэтажный поезд будет курсировать между центром России и черноморским побережьем.
Тверской вагоностроительный завод передал ОАО «Федеральная пассажирская компания» первый поезд, состоящий из 15 двухэтажных вагонов, сообщает пресс-служба «Трансмашхолдинга», куда входит ТВЗ. В составе - 12 купейных вагонов, штабной, СВ и вагон-ресторан.
Предполагается, что вагоны будут приписаны к пассажирскому вагонному депо Адлер (Северо-Кавказский филиал ФПК) и в дальнейшем будут курсировать по маршрутам между Центральной Россией и черноморскими курортами.
Всего до конца 2013 года на ТВЗ построят для российских железных дорог 50 двухэтажных вагонов - три состава и резерв.
Двухэтажные вагоны - это принципиально новый для России подвижной состав, отмечается в пресс-релизе. Они призваны помочь железнодорожникам увеличить интенсивность пассажиропотока и повысить экономичность перевозок. Пассажировместимость нового спального вагона с четырехместными купе - 64 спальных места, вагона СВ - 30 мест, штабного - 50 мест (включая 2 специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица). В обеденном зале вагона-ресторана, расположенном на втором этаже, могут одновременно разместиться 48 посетителей, а в баре на первом этаже - еще 6 человек.
Все вагоны выполнены с применением энергосберегающих технологий. Централизованное энергоснабжение позволяет снизить энергозатраты на 35-40%.
По сравнению с обычными вагонами, двухэтажные обеспечивают существенную экономию на эксплуатационных расходах.
В настоящее время на ТВЗ также ведутся работы по созданию двухэтажных вагонов с местами для сидения. Ожидается, что первые образцы будут построены в 2015 году.