Аварийную скважину в Мексиканском заливе удалось временно перекрыть, однако в ближайшие 12 часов утечка нефти может возобновиться, предупреждают инженеры. Барак Обама взял на себя ответственность за разлив нефти в Мексиканском заливе. Он признал, что был не прав, думая, что нефтяные компании смогут оперативно собрать разлившуюся нефть.
В результате глубоководной операции в Мексиканском заливе удалось временно забить раствором аварийный трубопровод, из которого месяц хлещет нефть, но лишь в течение следующих 12 часов станет понятно, удалось ли инженерам BP остановить беспрецедентную утечку нефти, передает Reuters.
Инженеры BP пока не могут с точностью сказать, удалась ли операция: все еще остается вероятность, что нефтяной поток просто смоет сваленный на место протечки раствор из грязи, твердых предметов и минералов бария. Как рассказал глава береговой охраны Тед Аллен в эфире телешоу «Доброе утро, Америка», следующие 12-18 часов будут «критичными» для определения дальнейших действий.
Исполнительный директор BP Тони Хейворд сообщил, что операция BP «проходит в полном соответствии с планом». Он отметил, что инженеры продолжают закачивать в место прорыва специальный раствор, который должен забить аварийный трубопровод. Эта фаза операции называется «грязевой выстрел». Хейворд отметил, что в течение дня специалисты подадут на дно Мексиканского залива еще несколько порций раствора.
По мнению представителей BP, окончательно об успехе операции можно будет судить лишь через 48 часов, передает Associated Press.
Нефтяная платформа Deepwater Horizon компании Transocean, оператором которой была BP, затонула 22 апреля после 36-часового пожара. В результате погибли 11 сотрудников станции. По оценкам правительственных экспертов, с момента аварии в океан уже вытекло более 3 млн л нефти.
BP пыталась устранить утечку с помощью специального купола, однако в последний момент его поверхность покрылась гидратами. Инженеры пытались подсоединить аварийный трубопровод к другому трубопроводу, однако это не дало желаемого результата.
Обама чувствует вину
Президент США Барак Обама взял на себя вину за беспрецедентный разлив нефти в Мексиканском заливе, грозящий экологической катастрофой. Как пишет газета The New York Times, в отличие от многих своих предшественников, «извивающихся ужом, лишь бы не говорить этого», нынешний американский лидер не постеснялся объявить во всеуслышание: «Я был не прав».
Такое заявление Обама сделал вчера во время выступления перед журналистами в Восточной комнате Белого дома, погрузившись, по мнению журналистов, «в достаточно необычную президентскую самокритику». «Если вы все еще думаете, на ком лежит ответственность, (говорю вам:) на мне», -- сказал он.
«Это моя работа -- быть уверенным в том, что все сделано, чтобы прикрыть его (разлив). Это не значит, что это легко. Это не значит, что это произойдет сразу или так, как я хочу, чтобы это произошло. Это не значит, что мы не будем допускать ошибки. Но здесь не должно быть никакого замешательства. Федеральное правительство полностью вовлечено в процесс, и я лично в том числе», -- декларировал он.
Президент рассказал о своих напрасных надеждах на совестливость и ответственность руководителей нефтяных компаний. Обама признался: он верил, что топ-менеджеры BP и других гигантов индустрии как профессионалы своего дела подготовлены к любому развитию событий с бурением скважин на шельфе.
Реформа регулирования нефтедобычи постоянно откладывалась, в то время как ее нужно было «срочно» претворять в жизнь, заявил глава государства. Но и когда дело зашло так далеко, что разлив произошел, Обама вновь ошибся, не потребовав тут же у BP полных данных об аварии, дабы оперативно оценить ее масштаб. В итоге время было потеряно, а ущерб, как материальный, так и моральный, продолжает увеличиваться.
Моральный пресс на Обаму продолжает нарастать. За несколько часов до пресс-конференции стало известно об отставке директора федеральной службы по управлению минеральными ресурсами Элизабет Биртбаум.
Вину в разливе ранее признали и руководители BP. Они признали, что не предусмотрели всего необходимого, но подчеркивают, что непосредственной причиной аварии, возможно, стал человеческий фактор. По предварительным данным, рабочие платформы неверно истолковали показания приборов и, вопреки инструкциям, не снизили давление в трубе, в результате ее прорвало, и нефть хлынула в море.