Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:27
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

МВД: Магнитский вывел за границу 2% «Газпрома»

Опубликовано
Текст:

Скончавшийся в СИЗО аудитор Hermitage Capital Сергей Магнитский причастен к «серым» схемам, через которые за границу было выведено 2% акций «Газпрома», утверждают в МВД. В милиции ничего не знают о его болезнях и подчеркивают, что он никогда не жаловался на недомогание. Причиной смерти названа сердечно-сосудистая недостаточность.

Умерший в СИЗО юрист-аудитор инвестфонда Hermitage Capital Management Сергей Магнитский и глава фонда Уильям Браудер причастны к созданию нескольких фирм, через которые в обход запрета на обращение акций «Газпрома» за границу было продано 2% акций газовой монополии. Такую версию привела на пресс-конференции начальник пресс-службы следственного комитета при МВД Ирина Дудукина.

«Серые» схемы вскрыли посмертно

По словам Ирины Дудукиной, в центре «серых» схем стояли учрежденные в 1996-1998 годах в Калмыкии фирмы «Дальняя степь» и «Сатурн инвестмент», «фактическим учредителем которых выступил расположенный в офшорной зоне на острове Гернси фонд Hermitage». «Единственной деятельностью этих обществ было приобретение на заемные средства акций ОАО «Газпром» в нарушение установленного законодательством России запрета на приобретение акций ОАО «Газпром» иностранными лицами», -- говорится в пресс-релизе СК при МВД, поступившем в Infox.ru.

«В течение 2000 года общества «Дальняя степь» и «Сатурн инвестмент» осуществляли продажу принадлежавших им акций ОАО «Газпром», в связи с чем обязаны были уплатить в бюджет налог на прибыль в размере 35% от полученной прибыли, но фактически данные общества уплатили в бюджет налог по ставке 5,5%», -- отмечается в сообщении.

Руководителем этих обществ был назначен Уильям Браудер, который являлся главой московского представительства компании Hermitage и оказывал консультационные услуги фонду Hermitage. Магнитский вместе со своими коллегами «разработал схему применения налоговой льготы по налогу на прибыль юридическими лицами, использующими труд инвалидов в целях их реабилитации», отмечается в сообщении. Юрист подыскал инвалидов и «фиктивно оформил их в штат (этих компаний)».

Тем не менее в связи со смертью аудитора принято решение прекратить уголовное дело в его отношении. «В связи со смертью С. Магнитского уголовное дело в отношении него подлежит прекращению по п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ», -- говорится в пресс-релизе следственного комитета.

На здоровье не жаловался

Помимо этого Дудукина рассказала, что, по ее данным, во время пребывания в СИЗО Магнитский не жаловался на плохое здоровье. «Ни С. Л. Магнитский, ни его защитники не обращались к следствию с ходатайствами об освобождении С. Л. Магнитского из-под стражи по состоянию здоровья», -- отмечается в сообщении.

«Следователю он не заявлял, что испытывает острые боли», -- добавила Дудукина. По сообщению «Интерфакса», она подчеркнула, что у следствия нет информации, что Магнитский страдал каким-то заболеванием кроме сердечно-сосудистой недостаточности. «В акте о смерти указано: острая сердечно-сосудистая недостаточность», -- отметила представительница СК МВД.

Дудукина отметила, что в июле этого года Магнитского обследовали. «По заключению врачей, он мог содержаться под стражей», -- добавила пресс-секретарь. Она также заявила, что при избрании меры пресечения в отношении задержанных лиц учитывается много факторов, и подчеркнула, что при заключении под стражу все необходимые условия «были налицо».

«На момент избрания меры пресечения он был здоров, есть выписка из его амбулаторной карты», -- добавила пресс-секретарь ведомства. Кроме того, она опровергла утверждение, что из Магнитского «выбивали показания» на главу Уильяма Браудера. «Этого не нужно», -- заявила Дудукина.

Смерть Магнитского вызвала большой общественный резонанс как в России, так и за рубежом. Откликом на негодование по поводу кончины аудитора стало поручение президента России Дмитрия Медведева разобраться в причинах смерти, данное вчера генпрокурору и министру юстиции. По факту кончины возбуждено уголовное дело о халатности и неоказании помощи.

Реклама