Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:15
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Аэропорты требуют от S7 возврата долгов

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Кредиторы авиакомпании S7 начинают через суды взыскивать с нее долги. Среди истцов значатся крупные аэропорты, в том числе базовый для «Сибири» Толмачево. Ранее иск к S7 направил ТД «Топливное обеспечение аэропортов». По счетам компания не платит, видимо, из-за тяжелой ситуации на финансовом рынке.

Кредиторы авиакомпании S7 («Сибирь») начинают в судебном порядке взыскивать с нее долги. Иск на 102 млн руб собирается подать ее базовый аэропорт Толмачево, на 65 млн руб -- ТД ТОАП, еще 20 млн руб от "Сибири" требует челябинское Баландино, пишет «Коммерсантъ».

Сумма претензий растет

Новосибирскому аэропорту Толмачево «Сибирь» задолжала за наземное обслуживание. "Задолженность авиакомпании образовалась за последние три месяца и продолжает расти", -- сообщила пресс-секретарь аэропорта Ольга Кочетова. По ее словам, аэропорт уже начал применять к "Сибири" санкции. "Мы проинформировали авиакомпанию и пассажиров о том, что вылеты новогодних чартеров "Сибири" будут задержаны в среднем на два-три часа. Эти удобные слоты будут отданы перевозчикам, добросовестно выполняющим обязательства перед аэропортом", -- отметила она. Пресс-секретарь подчеркнула, что такие действия аэропорта предусмотрены в договорах с авиакомпанией.

Еще ранее, 27 октября, иск к S7 направило в арбитражный суд Новосибирска Челябинское авиапредприятие (ЧАП, управляет челябинским аэропортом Баландино). Сумма иска составляла сначала 20 млн руб, теперь она выросла до 25 млн руб (S7 задолжала аэропорту за наземное обслуживание). Правда, пишет газета, при подаче иска юристы ЧАП указали неправильные реквизиты для уплаты госпошлины, и иск оставлен без движения. По словам члена совета директоров ЧАП Александра Мертена, после уплаты госпошлины в ближайшие дни рассмотрение иска возобновится. На следующей неделе еще один иск к "Сибири" на 65 млн руб. подаст торговый дом ТОАП, рассказал его гендиректор Евгений Островский.

В "Сибири" подтвердили долг перед Толмачево. "Это текущий долг, его оплата производится по согласованному графику",-- рассказал представитель авиакомпании Дмитрий Чуксеев. Комментировать претензии ЧАП он отказался, сославшись на то, что документов о подаче иска в авиакомпании нет.

S7 задолжала и за топливо

Неделю назад стало известно о том, что иск к S7 подает и торговый дом «Топливное обеспечение аэропортов». Поставщик топлива требует вернуть долг в размере 65 млн руб. В беседе с корреспондентом Infox.ru пресс-секретарь S7 Ирина Колесникова подтвердила факт наличия задолженности. Она отметила, что S7 уже достаточно долгий срок не работает с «Топливным обеспечением аэропортов». По словам Колесниковой, сумма долга незначительна. «65 млн руб -- это расходы на топливо на несколько дней», -- заявила тогда пресс-секретарь.

Тогда же пресс-секретарь S7 сказала, что компания не вернула средства из-за тяжелой ситуации на финансовом рынке. «Мы вынуждены тратить больше средств на текущие расходы. В условиях кризиса многие организации требуют предоплаты», -- заявила она. По словам Колесниковой, никакой государственной поддержки компания «Сибирь» не получала. «Информация об этом не соответствует действительности», -- говорит пресс-секретарь.

Государственная поддержка отрасли

8 ноября сего года в Министерстве транспорта состоялось совещание по вопросу кредитования авиакомпаний банками с государственным участием. Минтранс объявило о возможности кредитования авиакомпаний, включенных в составленный Минтрансом перечень. Однако позже ФАС предупредила Минтранс о недопустимости осуществления финансовой поддержки авиакомпаниям по списку и создания тем самым преференций для отдельных хозяйствующих субъектов. ФАС указала на то, что финансовая поддержка с привлечением госсредств должна осуществляться в отношении или всех авиакомпаний, имеющих лицензии и фактически осуществляющих перевозки, или ряда компаний, отобранных по итогам торгов на условиях, не противоречащих требованиям антимонопольного законодательства.

В конце октября вице-премьер Сергей Иванов заявил, что Минфин готов выделить авиакомпаниям указанную сумму до конца года. Также правительство подготовит законопроект о наделении Министерства транспорта новыми полномочиями, позволяющими устанавливать требования к финансовой устойчивости авиакомпаний. Кроме того, законопроект наделяет Минтранс полномочиями получать оперативную информацию по отчетности авиакомпаний и устойчивости их финансовых показателей. Самим авиакомпаниям будет дана возможность отсрочки по уплате таможенных пошлин и взносов за самолеты на срок до шести месяцев.

«Почта России» выставила на торги офисы и склады из-за убытков
Реклама