Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:09
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Людей на аварийной подлодке убил газ

Опубликовано
Текст:

Причиной гибели людей на российской атомной подлодке стало попадание в легкие газа фреона. Газ распылила сработавшая система пожаротушения. Всего в результате аварии погибли 20 человек.

Судебно-медицинская экспертиза выявила, что причиной смерти 20 моряков на аварийной подлодке стало попадание в легкие газа фреона. Газ на АПЛ распылила несанкционированно сработавшая система пожаротушения.

"Проводятся первые судебно-медицинские экспертизы, результаты которых подтверждают, что причиной гибели людей стало попадание ы легкие газа фреона, выброс которого произошел после срабатывания системы пожаротушения в одном из отсеков АПЛ", -- заявил Маркин, передает РИА «Новости».

При этом угрозы для жизни пострадавших (их насчитывается 21 человек) на атомной подлодке нет. 20 человек получили отравление легкой степени, один -- средней, сообщил помощник главнокомандующего ВМФ России капитан первого ранга Игорь Дыгало. Они находятся в госпитале ТОФ в городском округе Большой Камень.

Глава администрации города Большой Камень уточнил корреспонденту Infox.ru, что из погибших 20 человек не все умерли на подлодке -- часть из них (точное количество он затруднился назвать) скончались уже на подъезде к госпиталю.

Фреон используется при пожаротушении. Он относится к малоопасным для человека веществам, тем не менее, при больших дозах может привести к смертельному исходу. Газ обладает наркотическим действием, вызывает слабость, переходящую в возбуждение, спутанность сознания, сонливость, при больших концентрациях -- удушье. При попадании на кожу жидкий фреон может вызвать обморожение.

На АПЛ в случае несанкционированного срабатывания системы пожаротушения должны были использоваться либо портативные дыхательные устройства (ПДУ), либо индивидуальные дыхательные аппараты (ИДА). Почему эти приборы не были использованы, или были использованы неверно, должна выяснить комиссия Минобороны и Следственного комитета. Кроме того, следствие должно выяснить, почему вообще на АПЛ в двух первых отсеках (торпедном и жилом) сработала система пожаротушения.

По уточненным данным СКП, жертвами инцидента на АПЛ стали 20 человек -- трое военнослужащих и 17 гражданских лиц -- членов сдаточной команды завода-изготовителя. Пострадал 21 человек, все пострадавшие в данный момент находятся в военном госпитале.

"Комсомольской правде" удалось узнать имена погибших военнослужащих. Это: капитан 2 ранга Головных - заместитель командира по воспитательной части; капитан 3 ранга Подборнов - начальник химической службы; мичман Прудников - старший кок-инструктор.

Данные о том, кто из гражданских лиц был на лодке К-152, противоречивы. Как сообщает амурское издание "Наш город", среди жертв трагедии есть сотрудники Амурского судостроительного завода, на котором велось строительство субмарины "Нерпа". Они участвовали в ходовых испытаниях перед сдачей АПЛ комиссии Минобороны.

[v1]

Источник газеты "Наш город" на станции "Скорой помощи" Комсомольска-на-Амуре сообщил, что на станцию поступил первый вызов от родственницы погибшего на подлодке инженера АСЗ. «Женщине позвонили и сказали, что ее супруг погиб на подлодке в Приморье», — сообщили медики Комсомольска-на-Амуре. Представители Амурского судостроительного завода пока не комментируют данные о погибших гражданских специалистах. Руководство АСЗ вылетело в Приморье. Между тем, списки погибших уже предоставлены на завод.

В свою очередь, "Комсомольская правда" утверждает, что погибли 17 инженеров завода "Восток" (филиал Амурского судостроительного завода) из ЗАТО "Большой Камень". Корреспонеднту Infox.ru на заводе "Восток" эту информацию не подтвердили, но и не опровергли.

«Из военных на борту находились не только члены экипажа, но и “военная приемка”, а также члены государственной комиссии. Из гражданских — сдаточная команда, представители отдела технического контроля, испытательная группа и контрагенты», — сообщил источник амурского издания "Наш город" в Большом Камне.

А источник в руководстве Амурского судостроительного завода сообщил, что в результате ЧП погибли 11 сотрудников его предприятия. "В списках погибших -- 11 сотрудников Амурского судостроительного завода, среди них члены сдаточного комитета, инженер отдела ядерной безопасности, другие сотрудники", - сказал источник. Похороны погибших пройдут за счет ВМФ и администрации Комсомольска-на-Амуре. Дата похорон пока не определена. Семьям всех погибших и пострадавших, среди которых тоже есть сотрудники завода, будет оказана материальная помощь.

Вчера в 20.30 по местному времени в Приморье на АПЛ К-152 Тихоокеанского флота при проведении ходовых испытаний в Японском море произошел выброс фреона. Это произошло в результате несанкционированного срабатывания системы упожаротушения. Сначала сообщалось, что погибло более 20 человек, еще 22 ранены. Раненых на корабле "Адмирал Трибуц" доставили в ЗАТО Большой Камень, откуда перевезли (некоторых -- на вертолетах) в военный госпиталь.

В результате аварии лодка осталась управляемой и не получила повреждений, угрозы реакторному отсеку не возникло. Радиационный фон на лодке в норме. По указанию главкома ВМФ испытания были остановлены. Название лодки при этом неизвестно, однако сообщалось о том, что она еще не вошла в состав ВМФ России. По неофициальным данным, выброс фреона мог произойти на новой АПЛ «Нерпа», только вышедшей с завода. Информацию о том, что авария произошла именно на «Нерпе» подтверждает неназванный источник в руководстве Амурского судостроительного заводаю. Согласно техническим характеристикам «Нерпы», экипаж подводной лодки составляет всего 73 человека. Однако по разным данным, на борту находилось от 208 до 389 человек, только 81 из них -- члены экипажа.

Ходовые испытания АПЛ "Нерпа" начались в Приморье в конце октября. Первое погружение подлодка совершила 31 октября, выйдя с базы ЗАТО "Большой Камень".

«Почта России» выставила на торги офисы и склады из-за убытков
Реклама