Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:59
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Ограничения на ввоз иномарок отменены не будут

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российские власти не намерены отменять ограничения на ввоз импортных автомобилей. Поддержку отечественных производителей они считают вопросом скорее социальным, нежели экономическим, рассказал Владимир Путин. По его словам, у властей просто нет выбора.

Правительство России не намерено отменять ограничения на ввоз импортных автомобилей и считает приоритетом поддержку интересов производителей машин, а не их продавцов, рассказал премьер-министр России Владимир Путин в интервью японским СМИ накануне визита в Японию.

Сложившийся бизнес

Новые ставкитаможенных пошлин на ввоз иномарок в Россию вступили в силу с 12 января 2009 года. В среднем по легковым автомобилям ставки выросли почти в три раза, по грузовым -- в два раза. В первом квартале этого года импорт иномарок сократился на 66%.
Как отметил премьер, на Дальнем Востоке планируется организовать производство автомобилей, в проекте смогут участвовать и зарубежные компании. По словам Путина, он ожидал сильного сопротивления решению повысить пошлины на иномарки. Во Владивостоке, где большая часть жителей ездит на подержанных японских автомобилях, в начале года прошли многочисленные акции протеста против решения российский властей.

"За предыдущие годы был сформирован целый бизнес по поставке подержанных автомобилей из Японии, автомобилей, бывших в употреблении. И в мои планы, в планы правительства, конечно, не входят ограничения бизнеса любого рода. Мы бы с удовольствием поддержали дальше и этот бизнес", -- цитирует премьера РИА "Новости".

Выбора нет

"Но в данном случае - в условиях кризиса - приходится выбирать между интересами тех, кто продает и покупает, и интересами тех, кто производит внутри страны", - отметил глава правительства. Путин напомнил, что в российской автомобильной промышленности работают сотни тысяч, а с членами семей - миллионы людей.

"И здесь приходится выбирать не между хорошим и очень хорошим, а между не очень хорошим и совсем плохим. Как вы думаете, что предпочтительнее для правительства: забастовки автопроизводителей либо забастовки торговцев?" - поинтересовался премьер у японских журналистов.По словам премьера, в данном конкретном случае нет выбора. "То есть, он есть, но он должен быть сделан в пользу производства на территории Российской Федерации", - уточнил он.

О сделке ГАЗ и Opel

Кроме того Путин рассказал об отношении российских властей к возможной покупке компанием ГАЗ части акций немецкого концерна Opel, которая, по оценкам некоторых российских СМИ, может вызвать вопросы у российских властей. По данным некоторых изданий, власти могут быть недовольны тем, что компания, которая сейчас с их помощью пытается решить собственные финансовые проблемы (ее долг превышает 40 млрд рублей), решила вложить деньги в акции зарубежной компании, так же не блещущей отличной отчетностью.

Путин заявил, что эта сделка является "чисто коммерческим вопросом". По его словам, власти не намерены напрямую в вмешиваться в нее. В сегодняшних условиях реструктуризация отрасли -- это нормальное явление, объяснил Путин. Премьер напомнил, что Opel, хотя и расположен в Германии, фактически не немецкая компания, а часть американской компании General Motors.

"Только что объявлено об объединении Volkswagen и Porsche, идут и другие процессы подобного рода в мире. И то, что, скажем, итальянская компания сейчас проявляет интерес к приобретению Opel -- тоже вполне нормально и естественно", - отметил премьер.

"Другой конкурент - это австрийско-канадская компания Magna, которая обратилась к российским финансовым институтам и к нашей компании "ГАЗ", чтобы сделать соответствующие предложения Opel со своей стороны. Это чисто коммерческие вопросы. Нужно все внимательно просчитать - экономику предприятия и социальную нагрузку, и только после этого принимать решение. Правительство внимательно следит за тем, что происходит, но напрямую в это не вмешивается", - отметил Путин.

По оценке экспертов, на решение проблем Opel партнерам потребуется до €5 млрд, отмечает агентство.

Реклама