Самолет МЧС с пострадавшими в ДТП во Вьетнаме российскими туристами прибыл в Москву. На борту судна находятся четырнадцать пострадавших, из них четверо в тяжелом состоянии.
Спецрейс МЧС совершил посадку в столичном аэропорту Домодедово в 4.50 мск. На борту самолета находятся четырнадцать пострадавших в ДТП, из них четверо в тяжелом состоянии.
На летном поле самолет встречали машины Центра медицины катастроф, в зале прилета раненых ждали родственники.
Для приема пострадавших подготовлены места в клиниках Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) и 16 бригад скорой медицинской помощи для их транспортировки, в том числе пять реанимобилей.
Состояние пострадавших
Во время перелета состояние пострадавших туристов не ухудшилось, сообщил журналистам руководитель Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России Владимир Уйба. "Все долетели благополучно, ухудшения состояния не наблюдается", -- заявил он.
По его словам, три человека находятся в состоянии средней тяжести, остальные одиннадцать -- ближе к удовлетворительному. Чиновник добавил, что двое пострадавших туристов будут направлены в Институт имени Склифосовского и МОНИКИ, а остальные -- в клиники ФМБА России: три человека отправятся в клиническую больницу № 86, двое -- в больницу № 83, еще двое -- в больницу № 85, двое детей -- в детские больницы № 38, 119, а также в Федеральный медицинский биофизический центр имени Бурназяна.
По словам Уйбы, у российских туристов в основном переломы конечностей, переломы костей таза, закрытые черепно-мозговые травмы, сотрясения мозга, ушибы и переломы ребер.
Трагедия
Вечером в пятницу, 13 марта, 24 российских туриста из Москвы, Санкт-Петербурга и Сургута, купившие путевки в компании «Ланта-тур вояж», возвращались с экскурсии в город Далат, который называют «маленький Париж» за прохладную погоду, хвойные леса и французскую архитектуру.
Автобус направлялся в гостиницу, находящуюся в местечке Муй-Не в провинции Биньтхуан. Около 19.00 автобус вылетел с дороги, упал с обрыва, пролетев, по разным данным, 200-300 м, и от удара развалился на части. Восемь россиян погибли на месте, двое -- россиянин и вьетнамец-гид умерли в больнице.
Всю ночь на месте аварии проводились спасательныя работы, раненых отправили в больницу провинции Дам-Донг, а затем перевезли в госпиталь «Чорэй» в Хошимине. Пострадали 15 граждан России, причем одна из россиянок отказалась от госпитализации и вернулась в Россию с мужем.
Остальных же консилиум специалистов решил транспортировать в российские федеральные клиники, расположенные в Москве. В их числе были четыре пациента, состояние которых оценивается как тяжелое. Тела погибших доставят в Россию одним из регулярных рейсов позднее.
Причины
Власти не спешат объявлять официальные причины аварии -- для этого должно завершиться расследование. Однако вьетнамские СМИ и представитель Российского союза туриндустрии (РСТ) уже высказали свои версии причин происшедшего.
По одним оценкам, фатальным стал отказ тормозов у автобуса (хотя машина была лицензированная). По другим -- причиной трагедии стало отсутствие дорожного знака о необходимости снизить скорость, а также плохое состояние самой дороги. А представитель Российского союза туриндустрии со ссылкой на выжившую в катастрофе туристку рассказал "Интерфаксу", что автобус, возможно, подрезал мотоциклист. При этом вьетнамская полиция не подтверждает эту версию.
Кроме того, некоторые вьетнамские журналисты считают, что трагедии можно было бы избежать, если бы не халатность властей. Дорога у холма Дай-Нинх была открыта для движения в 2002 году и соединяла населенный пункт со стройкой гидроэлектростанции на холме. Эта дорога между городами Далат и Муй-Не в отличие от прежней трассы сокращает путь на 100 км.
Как выяснилось, новая трасса, на которой произошло ДТП, не была закончена и в нескольких участках была крайне опасной. За несколько дней до ДТП власти Биньтхуана ставили вопрос перед министерством промышленности и торговли Вьетнама о необходимости модернизировать дорогу. Однако представители энергетической компании Electricity of Vietnam заявили, что в укреплении нет нужды, поскольку строительство гидроэлектростанции закончено и движение по трассе неоживленное.