Пакистанские власти посадили на домашний арест лидера местной оппозиции Наваза Шарифа. Бывшему премьер-министру хотят помешать принять участие в антиправительственной акции.
Пакистанские власти посадили на домашний арест лидера местной оппозиции, бывшего премьер-министра Наваза Шарифа. Они хотят помешать ему принять участие в крупном антиправительственном митинге, передает Reuters со ссылкой на представителя политика Первеза Рашида.
Сотни полицейских окружили дом Шарифа в восточнопакистанском городе Лахор. Офицеры показали бывшему премьер-министру ордер на арест его и его брата Шахбаза Шарифа на три дня. При это Шахбаза в этот момент дома не было.
Официальных заявлений пакистанские власти пока не делали. При этом несколько часов назад представитель правительства объявил о первой большой уступке оппозиции -- власти согласились позволить Верховному суду пересмотреть решение о запрете Навазу Шарифу и его брату занимать выборные должности.
Продолжение борьбы
В субботу Шариф, выступая перед своими сторонниками в Лахоре, призвал их продолжить протесты против власти, даже несмотря на то, что правительство пообещало разогнать митинги в том числе с помощью военнослужащих.
«Это поток людей. Этот поток сметет все преграды. Этот поток с Божьей помощью дойдет до своей цели», -- объявил Шариф.
По мнению наблюдателей, такая политика пакистанских властей может обострить отношения с США. Зардари и Шариф находятся под все усиливающимся давлением Запада, страны которого требуют от властей и оппозиции Пакистана не усугублять обстановку и сосредоточиться на внутренних экономических проблемах страны, а не взаимных нападках.
Противостояние
Противостояние между Шарифом и президентом Пакистана Асифом Али Зардари возобновилось вскоре после избрания последнего главой государства. До этого политики совместными усилиями добились отставки Первеза Мушшарафа в августе 2008 года и избрания Зардари (вдовца Беназир Бхутто) на пост президента.
В феврале 2009 года Верховный суд Пакистана подтвердил запрет Навазу Шарифу и его брату занимать выборные должности, что спровоцировало очередной виток внутриполитической борьбы.