Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:19
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Бизнес договорится о цене на авиакеросин

Опубликовано
Текст:

Российские авиа- и нефтяные компании договариваются о формуле цены на авиакеросин. В этих целях уже создана рабочая группа.

Крупнейшие российские авиа- и нефтяные компании создали рабочую группу для обсуждения формулы цены на авиакеросин. Совещание, где обсуждалась проблема роста цен на авиакеросин, прошло в понедельник у вице-премьера России Игоря Сечина, сообщил «Интерфаксу» источник, присутствовавший на совещании, посвященном этой проблеме.

Он отметил, что в ходе встречи нефтяники высказали свой взгляд на формулу цены на авиатопливо, а авиакомпании -- свою точку зрения.

"В итоге была создана рабочая группа, в которую войдут представители нефтяных и авиакомпаний. Эта рабочая группа в течение двух недель попытается найти формулу цены на авиакеросин, устраивающую всех. Через две недели стороны вновь соберутся для переговоров", -- заявил источник.

Тем временем, ранее о снижении цены на авиакеросин заявили крупные нефтедобывающие компании -- «ЛУКойл» и «Газпром нефть». Авиаперевозчики готовы последовать примеру нефтяников.

16 октября Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) направила в адрес семи российских нефтяных компаний предостережения о необходимости снижения цен на нефтепродукты в соответствии с рыночными условиями. Речь шла о компаниях, контролирующих 70% рынка, -- «ЛУКойле», «Газпром нефти», «Роснефти», «ТНК-BP Холдинге», «Сургутнефтегазе», «Татнефти» и «Альянсе». В антимонопольной службе подсчитали, что рост оптовых цен на нефтепродукты привел к существенному повышению розничных цен.

Тяжелую ситуацию с ценами на нефтепродукты отметил и президент России Дмитрий Медведев, назвавший ситуацию с ценами на авиакеросин «безобразной».

Высокие цены на керосин стали одной из основных причин ухудшения ситуации на российском рынке авиаперевозок. Началось оно в конце прошлого года вместе с активным ростом цен на нефть. К концу июня стоимость тонны топлива в московских аэропортах выросла более чем на 70%. В результате роста долгов авиакомпаний перед заправщиками в аэропортах перестали снабжать самолеты топливом, что привело к задержкам начиная с августа сотен рейсов. Первой жертвой топливного кризиса стал альянс AiRUnion (в него входят авиакомпании «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс»). Его долг составил 800 млн рублей. В результате AirUnion прекращает свое существование, а на базе активов альянса будет создана новая структура.

«Почта России» выставила на торги офисы и склады из-за убытков
Реклама