Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:28
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Ожидает ли Москву этой зимой транспортный коллапс?

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Несмотря на двойную закупку противогололедных реагентов, сделанную в прошлом году, на которую была потрачена рекордная сумма – 4,5 млрд рублей, власти Москвы готовы потратить 1,33 млрд рублей на борьбу с гололедом в зимний сезон 2012-2013 гг.

Как сообщает РИА Новости, власти Москвы объявили о поиске поставщика твердого противогололедного реагента (ПГР) для обработки дорог и тротуаров города в предстоящий зимний сезон, на эти цели планируется направить более 1,33 миллиарда рублей, следует из заявок, размещенных на портале госзакупок. В этом году заявки на участие в тендерах принимаются до 1 августа, электронные аукционы назначены на 10 августа. Согласно проектной документации, с сентября по декабрь 2012 года должно быть поставлено около 206 тысяч тонн реагента. Заказчиками выступают префектуры административных округов столицы и ГКУ «Кольцевые магистрали».

В конце мая этого года столичные власти уже объявили аукционы на поставку к зиме около 160 тысяч тонн реагентов за 2,35 миллиарда рублей. И уже известны два победителя аукционов – ими стали ООО «Башхимпром» и ООО «НПО «Путевые технологии». Один из победителей - НПО «Путевые технологии» является трейдером Уральского завода противогололедных материалов (УЗПМ) и поставщиком реагентов зимы 2011-2012 гг.

Использование этих реагентов, в состав которых входит каменная соль с мраморной крошкой с добавкой формиата натрия зимой 2011-2012 гг. вызвало множество нареканий со стороны специалистов и коммунальных служб: антигололедные материалы не справлялись со своей задачей при температуре ниже -15 градусов, а те огромные объемы реагентов, которые применялись на улицах Москвы, значительно увеличивали солевую нагрузку на почвы. Обращали внимание эксперты и на непрозрачность процедуры закупки, и на завышенную стоимость реагентов.

Похоже, что нынешней зимой, москвичам и коммунальным службам придется столкнуться с теми же проблемами.

Как закупались реагенты в прошлом году

В 2011 году ПГР производства УЗПМ былизакуплены властями Москвы на два года вперед, причем, на рекордную сумму – 4,5 млрд рублей (для сравнения: при экс-мэре Лужкове на эти нужны тратилось примерно 1,2 млрд рублей). Многие специалисты утверждали, что эти реагенты не способны справиться со своей основной задачей. И действительно, первый же крупный снегопад в Москве 3 февраля вызвал транспортный коллапс.

Недоумение у специалистов вызвал и сам факт двойной закупки. Так, по мнению руководителя МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрия Леонтьева, это бессмысленно увеличило расходы на хранение реагентов.

По словам заведующего кафедрой агроинформатики факультета почвоведения МГУ Дмитрия Хомякова, использование слишком большого объема реагентов на улицах Москвы, в частности, на тротуарах, негативно сказывается на экологии города. «…в Москве норма использования реагентов превышает допустимый уровень в 10-15 раз, что угнетающе влияет как на здоровье людей, так и на состояние зеленых насаждений в городе», - считает Дмитрий Хомяков.

Тогда же многие СМИ писали и о непрозрачности системы закупок. Так, спустя месяц после проведенного аукциона в мае 2011 года, Московское управление Федеральной антимонопольной службы России выявило сговор в аукционе на поставку противогололедных реагентов в Москве. Как сообщала тогда пресс-служба УФАС, участники аукциона – ОАО « Единая торговая компания», ЗАО «НПО Реагенты», ООО «Скоропусковский синтез». ООО «Новомосковский хлор» снижали начальные цены контрактов всего на 0,5% и во время аукциона намеренно не конкурировали между собой и были признаны нарушившими п.2 ч.1 ст.11 Закона «О защите конкуренции», то есть осуществляли согласованные действия путем поддержания цен на торгах. В результате административного расследования, компании были оштрафованы.

Повторится ли ситуация с закупками ПГР в этом году?

Как сообщили корреспонденту Infox.ru в Департаменте ЖКХ и Б г. Москвы ООО «Башхимпром» выиграло лот на поставку 41 187 т. твердых ПГР на основе композиции карбоната кальция (мраморный щебень), формиата натрия (соль муравьиной кислоты) и хлорида натрия на сумму 764 264 263, 44 рубля. Другой победитель ООО «НПО Путевые технологии» выиграл аукцион на поставку 52 117 тонн ПГР такого же состава на сумму 963 284 765, 04 рублей. В Департаменте также подчеркнули, что аукцион был объявлен в строгом соответствии с действующей Технологией.

«В Москве используется Технология зимней уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей (объектов дорожного хозяйства города Москвы) с применением противогололедных материалов и гранитного щебня фракции 2-5 мм (на зимние периоды с 2010-2011 гг. и далее) (далее - Технология), проект которой получил положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ), утвержденное приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу от 12.09.2011 № 08-Э», говорится в сообщении Департамента.

Новая технология зимней уборки улиц

Проект новой «Технологии зимней уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей ) объектов дорожного хозяйства города Москвы) на зимние периоды с 2012 года», действительно, появился совсем недавно и был опубликован на сайте Департамента ЖКХ и Б г. Москвы.

Как пишет "Российская газета", изменения коснулись использования новых компонентов противогололедных реагентов и нормы их расхода. По словам заместителя председателя Госдумы по экологии Максима Шингаркина, слова которого приводит РГ, «…. по новой технологии предлагается изменить ряд параметров абразивных сред или, проще сказать, противоскользящих материалов. Также предлагается изменить рецептуру, расширив линейку ингредиентов. Но это ни в коем разе не возвращение к гранитной крошке. Наоборот, предлагается использовать более мягкий материал. К тому же предполагается снизить долю жидких реагентов. Ведь те, что сейчас использует Москва - плохие и по качеству, и по удобству применения. Поэтому сейчас для достижения противоскользящего свойства их дорабатывают на местах, например, льют больше. Принятие нового техрегламента поможет строго прописать люфт по применению добавок, количеству реагентов. Это поможет обеспечить лучшую безопасность на дороге, и сократить приносимый вред окружающей среде и повысить качество жизни москвичей».

Новый тендер - новые вопросы

А вот по словам эксперта Центра изучения региональных проблем Семена Ильина, принятие новой технологии сделало возможным объявление в этом году тендера по новому регламенту, суть которого в сильном повышении границ вариативности количества компонентов, входящих в состав ПГР. «Это позволяет по фиксированной цене за тонну сделать реагент минимально дешевым, например, долю дорогого компонента сделать 1%, а дешевого – по верхней возможной границе. К тому же, тендер составлен таким образом, что вы не знаете до последнего момента, какой из видов реагентов будет включен в тендер, то есть за оставшийся срок просто невозможно подготовить и сделать поставки и обеспечить условия тендера », - говорит в интервью корреспонденту Infox.ru Семен Ильин.

Вызывает недоумение у специалистов и цена, по которой осуществляется закупка реагентов. Как и в прошлом, так и в нынешнем году, московский бюджет готов платить за тонну реагента 18.6 тысяч рублей. «Стоимость этой тонны – 18 600 рублей, она сомнительна, все наши подсчеты показывают, что себестоимость этого вещества составляет 5-6 тысяч рублей за тонну», - говорит Семен Ильин.

Один удар «Орешника» по Украине не вразумит Запад – Симоньян
Реклама