Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:37
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Виталий Савельев за либерализацию, но против несистемных решений

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Рынок международных авиаперевозок может быть либерализирован.

Как сообщает газета «Коммерсантъ», на днях Минтранс уже согласовал поправки к межправительственному соглашению России и Италии относительно допуска на рынок второй пары назначенных перевозчиков. В минувший понедельник по этому вопросу состоялось совещание у первого вице-премьера Игоря Шувалова, в котором также приняли участие руководители авиакомпаний «Аэрофлот», «Ютэйр» и «Трансаэро».

«Сегодня вышли две статьи относительно совещания у Шувалова, - заявляет генеральный директор Аэрофлота Виталий Савельев. - В этих статьях указано, что никаких решений не принималось. Нет, как раз были приняты решения, на которых настаивал «Аэрофлот». Это создание межведомственной комиссии под флагом Минтранса, что и было принято. Это основной итог этого совещания. Также на совещании были предложены пути реализации и схемы работы этой комиссии. Я обратил внимание всех присутствующих, что аналитики предлагают «открытое небо». Я тоже предлагаю «открытое небо».

Действительно, разговоры о том, что рынок международных перевозок стоит либерализовать идут уже не первый год. Более того, соответствующие положения даже заложены в Транспортной стратегии РФ, принятой до 2030 года. Напомним, что согласно Стратегии, либерализация на рынке авиаперевозок должна была начинаться с направлений внутри стран СНГ, а потом уже постепенно затрагивать и европейские направления.

«Транспортная стратегия РФ до 2030 года предусматривает создание «открытого неба», но, прежде всего, как первый этап между странами СНГ и особенно странами, включенными в группу ЕврАзЭс, чего у нас пока нет», – подтверждает Виталий Савельев.

В этой связи весьма странно выглядит тот факт, что российский Минтранс начал проводить либерализации с международных направлений, да еще и столь популярных, как Италия. По информации «Коммерсанта», если протокол по изменениям межправительственных соглашений России и Италии будет подписан, это значит, что на маршруты Москва-Рим и Москва-Милан, помимо летающих там сегодня «Аэрофлота» и Alitalia выйдут еще по одному авиаперевозчику от каждой страны. Соответственно, увеличится и количество разрешенных рейсов — предположительно в два раза до 56 в неделю. Количество же чартеров возрастет до 80 в неделю. «У меня был вопрос, почему мы занимаемся Европой, выдёргивая отдельные направления - Италия, Франция? Почему нам не начать с ЕврАзЭса системно? И не создать «открытое небо» и почувствовать, что это такое? Почему мы как россияне боимся иметь национального перевозчика? Что такое национальный перевозчик страны? Это глобальный игрок на международном рынке авиаперевозок. Почему Германия не стесняется, Франция, Турция. Да, у него есть какие-то преференции. Но у него есть и большие обязательств», – резюмирует Савельев.

«Тема итальянская — несколько надуманная и чуть-чуть политизированная. Это борьба российских компаний за доступ в два аэропорта всего лишь — Рима и Милана. Но опять-таки, в Милане три аэропорта. Италия сама по себе достаточным образом покрыта. И Wind Jet, и Meridiana fly летают в Россию. Они летают из Рима нерегулярными рейсами из Болонии. Тот, кто хочет лететь в Италию не очень дорого, может это сделать и сейчас", — уверен Замдиректора группы компаний "Регион" Анатолий Ходоровский.

Напомним, что представители «Аэрофлота» уже не раз выступали за либерализацию рынка международных авиаперевозок. «Аэрофлот», в частности, предлагал ввести по еще одному перевозчику от каждой стороны по более, чем 80 направлениям, в том числе, например, и по Латинской Америке. «Я полностью ЗА либерализацию, но категорически против одноразовых и несистемных решений», - пишет в своем твиттере Виталий Савельев.

Однако тогда эти предложения поддержаны не были: во многом потому, что другие участники рынка не очень-то торопились с выходом на непопулярные маршруты. В этом смысле либерализация итальянского рынка, считающегося одним из самых популярных направлений, выглядит, по меньшей мере, странно. Невольно возникает вопрос: действительно ли речь идет именно о либерализации, или же это попытки потеснить именно «Аэрофлот». Ведь согласно все той же Транспортной стратегии, изначально предполагалась именно постепенная, равномерная либерализация рынка: как на популярных направлениях, так и на непопулярных. Было бы вполне логичным проводить либерализацию либо для всех участников рынка, но равных для всех условиях, либо идти вперед согласно принятой стратегии. Стоит отметить, что при вопросе получения допусков на международные рейсы, должны быть четки и прозрачные для всех условия. «Одним из основных критериев, который мы будем использовать и это уже принято правительством при получении допусков - это наличие в парке у авиакомпании современных воздушных судов отечественного производства, – говорит Виталий Савельев. - По этому параметру «Аэрофлоту» равных нет. Мы сегодня как группа «Аэрофлот» уже имеем 23 судна и 12 SuperJet к нам приходит по этому году. У нас в парке до конца года будет 35 современных судов. Кто, какие контракты подписал, это никого не интересует. Ведь мы тоже сделали предконтракт на 126 российских судов. Будем исходить из того, что есть в парке. Второй ключевой параметр - качество сервиса, который сегодня у «Аэрофлота» общепризнан в Европе и в мире. «Аэрофлот» не боится конкуренции. У нас самый молодой парк в Европе. У нас высококачественные машины. У нас пилоты. У нас все есть для того, чтобы мы могли реально конкурировать».

Столь поспешное принятие решений со стороны российских чиновников, да еще и в обход ими же самими принятой Транспортной стратегии, наталкивает на мысли о том, что либерализация рынка — лишь дымовая завеса. Остается только понять — в чьих интересах принимаются данные решения.

Реклама