ВОЗ в очередном информационном бюллетене о дорожно-транспортных травмах опубликовала шокирующие данные. Вот лишь часть из них.
Ежегодно в мире в результате ДТП умирает около 1,3 миллиона человек, сообщает ВОЗ. От 20 до 50 миллионов человек страдают от несмертельных травм, многие из которых приводят к инвалидности. Дорожно-транспортные травмы являются основной причиной смерти молодых людей в возрасте 15-29 лет. Более 90% случаев смерти на дорогах происходит в странах с низким и средним уровнем дохода, несмотря на то, что на эти страны приходится менее половины всех транспортных средств в мире. Почти половина людей (46%), умирающих на дорогах мира, - это «уязвимые пользователи дорог» - пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты.
По прогнозам, если не принять меры, к 2020 году ДТП ежегодно будет уносить около 1,9 миллиона жизней. Лишь 15% стран имеют всесторонние законы, касающиеся пяти основных факторов риска - превышения скорости, вождения в нетрезвом состоянии и использования мотоциклетных шлемов, ремней безопасности и детских сидений.
Есть несколько глобальных оценок стоимости травм, но оценка, проведенная в 2000 году, позволяет предположить, что экономическая стоимость ДТП составила примерно 518 миллиардов долларов США. Национальные оценки показывают, что ДТП обходятся странам в 1-3% их валового национального продукта, в то время как финансовое воздействие на отдельные семьи ведет к займам и долгам и даже к сокращению питания.
Среди молодых водителей вероятность погибнуть в автомобильной аварии для мужчин в возрасте до 25 лет почти в три раза превышает аналогичный показатель среди молодых женщин. Вероятность того, что пешеход выживет в аварии при скорости движения автомобиля 30 км/час, составляет 90%, но при движении машины со скоростью 45 км/час или выше - менее 50%. Правильное ношение мотоциклетного шлема может снижать риск смерти почти на 40% и риск тяжелой травмы более чем на 70%. Использование ремней безопасности снижает риск смертельного исхода для пассажиров, сидящих на переднем сидении, на 40-50%, а для пассажиров, сидящих на заднем сидении, на 25-75%. При правильных установке и использовании детские пристяжные устройства снижают смертность среди детей грудного возраста примерно на 70% и среди детей раннего возраста на 54-80%.