Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:54
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Косаченко: рано или поздно «Маруся» и Петров объединятся

Опубликовано
Текст:

Менеджер российского пилота команды «Формулы-1» «Катерхэм» Виталия Петрова Оксана Косаченко рассказала, как проходили поиски новой команды для россиянина, а также признала, что в будущем Петров может войти в состав «Маруси».

Осознание того, что Виталий Петров не останется в «Лотус-Рено», пришло в конце сентября. «У нас была очень неудачная гонка в Сингапуре. В этот момент стало очевидно - в команде надо что-то менять. Начались разговоры о реорганизации, которых от нас никто не скрывал, - сказала она. - Команда была явно нацелена на Виталия как на пилота сезона-2012. Он, в отличие от Грожана, был внедрен в разработку новой машины. И серьезно занимался этим на заводе с августа. Никто его от этой работы не отстранял», - отметил Косаченко. Однако критическое заявление Виталия Петрова в Абу Даби заставило руководство «Лотус-Рено» изменить решение.

Окончательное решение о расставании было принято в декабре, когда в Дюссельдорфе проходила «Гонка чемпионов». «Именно там мы решили, что идем мирно в разные стороны. Не буду скрывать, что были предложены варианты работы Виталия, в том числе и как третьего пилота команды. И эта позиция держалась для него до последнего момента», - рассказала менеджер россиянина в интервью «Спорт-Экспрессу».

«Петров очень многому научился за 4 года, но не всему. Именно поэтому хозяин «Лотус-Рено» Жерар Лопес считал, что Петрову нужно оставаться в коллективе и учиться - получать специфические инженерные знания, - подчеркнула Косаченко. – Однако если бы сегодня я с радостным лицом говорила, что Виталий будет третьим пилотом, даже в самой топовой команде, восторга бы ни у кого не было. А самое главное, что и реакция бизнес-сообщества была бы гораздо меньшей. Именно поэтому пришлось отказаться от вариантов, предложенных Лопесом. И началось хождение по мукам».

«Альянс с «Марусей» выглядел бы логичным»

С конца ноября по январь Косаченко побывала в шести командах. «В январе мы договорились с главой «Катерхэма» Тони Фернандесом о том, что серьезно работаем над нашим проектом с ним. Варианты были… Однако мы ведь еще связаны партнерскими отношениями! С прошлого года мы с «Ростехнологиями», а «Ростехнологии» - это «Лада», а «Лада» - это «Рено». Поэтому круг замкнулся на командах, использующих двигатель «Рено», - пояснила Косаченко. Однако по различным причинам, причем, не финансовым, переговоры успехом не завершились.

Ряд российских и зарубежных изданий сообщали, что Виталий Петров может войти в состав российской команды «Маруся». «Когда мы поняли, что уходим из «Лотус-Рено», состав «Маруси» был полностью укомплектован. Поэтому некорректно было рассчитывать на то, что эта команда кого-то выгонит и возьмет Петрова. С другой стороны, я почему-то уверена: рано или поздно «Маруся» и Петров объединятся. По крайней мере, такой альянс выглядел бы весьма логичным», - утверждает Оксана Косаченко. Однако, по ее словам, сегодня Петров не обладает набором знаний, достаточным для успешной работы на машине, которую готова сконструировать «Маруся».

«На данном этапе у этой конюшни просто нет автомобиля, на котором Петров смог бы показать достойный результат. В «Марусе» он достиг бы меньшего, нежели в любой другой команде. Хотя, по моим наблюдениям, эта структура движется в правильном направлении, - подчеркнула она. - С лета мы находимся в постоянном диалоге. Наверное, наше решение о переходе в «Катерхэм» не сильно обрадовало «Марусю». Но с деловой точки зрения это был единственный оптимальный вариант».

«Гонки все расставят по местам»

«В самом начале января я повезла Виталия знакомиться с Тони Фернандесом. Дальше надо было действовать уже в России. И это была самая сложная часть всего проекта - убедить наших партнеров в стране, - добавила она. – Все окончательно срослось с «Катерхэмом» 16 февраля. Мы четко знали дэдлайн, потому что за месяц до «Гран-при Австралии» нужно было заявить фамилию Петрова в FIA, иначе мы бы просто не успели получить суперлицензию».

Виталий Петров впервые сядет за руль болида «Катерхэма» во второй части предсезонных тестов 2012 года, которые стартуют во вторник в Барселоне и продлятся до пятницы. «Сразу скажу, что Виталик начнет тестировать машину в среду. Он пришел в команду, на болиде которой будет установлен KERS, и Петров знает, как с ним работать. Мне сейчас немного волнительно, потому что машина сильно отличается от той, что была в «Лотус-Рено». Но надо привыкать к новой жизни», - заметила Оксана Косаченко.

Будет ли в команде разделение на первого и второго пилота, станет известно позднее. «Гонки все расставят по местам. Но подобное разделение вполне нормальное явление: кто впереди, тот и лидер. Многое будет зависеть и от того, как быстро адаптируется Петров в новой команде, - подчеркнула она. – Моя мечта, чтобы он принес команде первые очки. Но если это сделает Хейкки Ковалайнен, для команды это все равно будет большим прорывом. Думаю, не имеет смысла скрывать, что по условиям контракта у них двоих в команде абсолютно равный статус. И мы четко понимаем, что они оба будут бороться за результат, который, правда, надо соизмерять с возможностями автомобиля».

Реклама