Китай, численность населения которого является первой в мире, по итогам февраля оказался также на первом месте по числу активаций новых мобильных устройств под управлением Android, а также гаджетов производства Apple. Тем самым он сместил с первой позиции прежнего лидера в лице США.
В феврале 2012 года 23% активаций всех мобильных устройств под управлением Apple iOS и Google Android в мире пришлись на Китай, тогда как США показали лишь 22%. Эти числа были получены компанией Flurry, которая специализируется на маркетинговых исследованиях рынка мобильного софта. Для сравнения, в январе 2011 года доля активация гаджетов в Китае составляла 8%, а США лидировали с 28%.
Китай с его огромным населением и активно развивающимся средним классом становится все более значительным рынком для разработчиков ПО и производителей электроники. Поэтому многие производители активно налаживают сотрудничество с местным бизнесом. По прогнозам экспертов Flurry, КНР сохранит лидерство в зачете активируемых устройств, после чего быстро выйдет на первое место по числу владельцев «умных» гаджетов, где США пока остаются лидером с двукратным преимуществом. Предполагается, что по итогам марта разрыв в аспекте активируемых устройств только усилится — Китай покажет примерно 24%, а показатели США упадут до 21%.
Основная причина роста очевидна: это увеличение благосостояния китайцев. Средний класс КНР становится все более многочисленным, и богатые потребители предпочитают не только традиционные рыночные гаджеты, но и их несоизмеримо более дорогие дизайнерские версии. По версии аналитиков McKinsey & Co., в течение ближайших десяти лет Китай обойдет Японию по объему рынка продуктов премиум-класса.
Компания Flurry отслеживает активации устройств при помощи специальной следящей программной платформы, которая, в свою очередь, фиксирует загрузки приложений. По данным компании, Китай является также мировым лидером по запуску мобильных приложений на устройствах. Этот показатель демонстрирует реальную заинтересованность потребителей в новых мобильных технологиях. По данным Flurry, за последние 12 месяцев этот рынок в Китае вырос в 12 раз, тогда как в США — лишь в 2 раза.