Недавно проведенное исследование рынка программ для мобильной электроники показало, что приложения из каталога Android Market стоят более чем в два раза дороже их аналогов из «яблочного» магазина App Store. Исследование провела компания Canalys, взяв за основу 100 самых популярных и скачиваемых приложений в Android Market и такое же количество их аналогов из Apple App Store. Подсчитав общую стоимость программ для операционки от Google, Canalys сообщила, что они стоят приблизительно в 2,5 раза дороже, чем в App Store.
На покупку сотни самых популярных программ в Android Market придется потратить около $375, то есть в среднем по $3,75 за одну утилиту. В Apple App Store одно приложение стоит всего $1,47. Аналитики Canalys пришли к выводу, что именно такая разница в стоимости контента и является основным сдерживающим фактором популярности Android Market. Сейчас он находится на втором месте после App Store по размеру каталога, несмотря на то, что Android-устройств в мире продается значительно больше, чем устройств на платформе iOS.
Управляющий директор Canalys по аналитике мобильного рынка Рэйчел Лэшфорд (Rachel Lashford), комментируя результаты исследования, сообщил: «То, что приложения в Android Market стоят дороже, чем в Apple App Store — это очевидный факт. Однако владельцам соответствующих коммуникаторов и планшетов просто некуда деваться, им приходится покупать программы по завышенным ценам. Единственная возможность экономить на покупке апплетов — это переход на использование устройств на базе iOS от Apple».
Исследование Canalys также показало, что свыше 80 приложений из 100 в Apple App Store продается по приблизительной цене в $1. Такую же стоимость имеют лишь 22 программы из 100, если речь идет об Android Market. Так что широта распространения операционки от Google и разнообразие моделей мобильных устройств еще не означает, что в итоге коммуникатор или планшет обойдется дешевле, чем iPhone или iPad.
Любопытен также тот факт, что даже несмотря на более низкую стоимость программ в Apple App Store их разработчики зарабатывают больше денег на их продаже по сравнению с программистами, пишущими под Google Android. Причина кроется в условиях сотрудничества Apple и Google с разработчиками — приложения под iOS приносят своим создателям в среднем втрое больше прибыли.