Статистика за 2010 год показала, что немецкие автомобильные компании выпускают в два раза больше машин, чем все фирмы и концерны США вместе взятые. При этом зарплата рабочих автозаводов в Германии в два раза выше по сравнению с той же Америкой.
За весь прошлый год немцы построили 5,5 млн средств передвижения при средней зарплате $67,14 в час. В США ситуация совсем другая — 2,7 млн машин, а средняя зарплата — $33,77 в час. Подробная информация за текущий год пока не подведена, но специалисты уверены, что общая картина вряд ли изменится.
Иными словами, немецкий автомобильный рынок работает в два раза более эффективно по сравнению с американским, и это выгодно не только для руководителей компаний, но и для обычных рабочих на заводах по сборке автомобилей. Тут, как пишет Autoblog, нужно учесть тот факт, что все три крупных немецких автопроизводителя — BMW, Daimler и Volkswagen, имеют заводы не только в пределах границ Германии, но и в Новом Свете. Более того, для них это два основных рынка сбыта. Однако рабочие, трудящиеся на фабриках, расположенных в южных штатах США, получают куда более низкую заработную плату по сравнению со своими немецкими коллегами. Сами производители не стремятся объяснить столь серьезную разницу в денежном довольствии, зависящем от страны.
Тем не менее, интернет-издание Remappingdebate.org попыталось разобраться в ситуации. По мнению журнал истов, причина всего этого кроется в уже давно достигнутых договоренностях между автопроизводителями и профсоюзами рабочих. В США эта организация носит название United Auto Workers, а в Германии — IG Metal. Уровень зарплат, как выяснилось, был заранее оговорен с представителями обеих организаций, что и объясняет столь большую разницу между ними.
Однако официально данные сведения не подтверждаются ни одной из немецких компаний. Они всего лишь продолжают делать свое дело – собирать высококачественные автомобили и отправлять их в различные страны мира. В последнее время Германия стала все чаще обращать внимание на автомобильные рынки таких стран, как Индия и Китай. Связано это с их бурным развитием, которое сулит производителям высокие прибыли при правильной маркетинговой политике и верно установленных ценах.